Cтраница 2
Отсылочная помета, употребительная в юридических актах, когда ссылаются на предыдущий текст. [16]
В условиях рыночных отношений договор - основной юридический акт, из которого возникают обязательственные правоотношения. Он является главным средством регулирования товарно-денежных связей, определяющим содержание правоотношений, права и обязанности его участников. [17]
Федерации, применяет к рассматриваемому случаю соответствующий юридический акт и выносит решение по делу. [18]
Постановление о наложении административного взыскания является юридическим актом, обязательным для исполнения государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами. Оно подлежит исполнению с момента его вынесения, если иное не установлено законодательством. [19]
В-пятых, действующая Конституция России, будучи основополагающим юридическим актом, в отличие от других законов и подзаконных актов, имеет многоцелевой характер. В наиболее концентрированном виде важнейшие цели, преследуемые Конституцией, представлены и зафиксированы в ее преамбуле. [20]
В-третьих, современная Конституция Российской Федерации является юридическим актом прямого действия. Данная ее особенность специально выделяется и закрепляется в статье 15, где прямое действие Конституции по своей значимости ставится в один ряд с ее высшей юридической силой. [21]
Наконец, сделки, как один из видов юридических актов, должны быть отграничены от другого вида этих актов - от административных актов. Под ними понимаются акты органов государственного управления индивидуального значения и органов местного самоуправления. Как и сделки, административные акты направлены на то, чтобы вызвать определенные правовые последствия. По этому признаку сделки и административные акты могут быть объединены в одну группу - юридических актов. Но, во-первых, административный акт направлен не только и не столько на гражданско-правовой результат, сколько на то, чтобы вызвать прежде всего административно-правовые последствия. Например, распоряжение компетентного государственного органа о передаче здания, находящегося в оперативном управлении одного государственного учреждения, в управление другому порождает административное отношение между государственным органом и обязанным выполнить это распоряжение учреждением. Вместе с тем между соответствующими учреждениями возникают и гражданско-правовые отношения, так как первое из них обязано передать здание второму, а последнее приобретает право требовать такой передачи. Сделка не направлена на то, чтобы вызвать только гражданско-правовые последствия. Во-вторых, орган, от которого исходит соответствующий административный акт, обязательно является государственным органом или органом местного самоуправления. В этом качестве он не становится участником гражданского оборота и субъектом возникшего гражданского правоотношения. Наоборот, участники сделки в соответствии с ее условиями становятся субъектами конкретного гражданского правоотношения, вызванного данной сделкой. [22]
В зависимости от того, от какой стороны исходит юридический акт, прекращающий трудовое правоотношение, принято различать: а) увольнение по инициативе работника; б) увольнение по инициативе администрации; в) увольнение по инициативе органов, не являющихся стороной трудового правоотношения. [23]
Основ), наличие которых дает право на принятие соответствующего юридического акта. Различие между юридическим актом, прекращающим трудовое правоотношение, и основанием увольнения имеет большое практическое значение, поскольку наличие последнего само по себе не прекращает действия трудового правоотношения, а лишь дает возможность соответствующему лицу или органу принять юридический акт, прекращающий трудовое правоотношение. [24]
Контроль знаний по охране труда - обязательное дидактическое условие и юридический акт, направленный на обеспечение безопасности. В связи с этим приводим некоторые сведения, регламентирующие проверку знаний и аттестацию персонала. [25]
Политические, правовые идеи, понятия, требования находят выражение в юридических актах, оказывают воздействие на процесс правотворчества. [26]
Организационно-правовое обеспечение ( ОПО) - это совокупность методов, средств и юридических актов, регулирующих и организующих разработку, внедрение и функционирование АСУП. [27]
Правомочие распоряжения - это юридически обеспеченная возможность определить судьбу вещи путем совершения юридических актов в отношении этой вещи. Не вызывает сомнений, что в тех случаях, когда собственник продает свою вещь, сдает ее внаем, в залог, передает в виде вклада в хозяйственное общество или товарищество или в качестве пожертвования в благотворительный фонд, он осуществляет распоряжение вещью. [28]
Так, возникновение финансово-правовых отношений обычно осуществляется на основании правового нормативного или индивидуального юридического акта. Таким нормативным актом в области финансовой деятельности государства является Федеральный закон О федеральном бюджете, который принимается ежегодно. [29]
Соглашение формально называется лицензионным контрактом, поскольку здесь обычно имеют место два типа юридических актов или сделок. Во-первых, имеет место предоставление владельцем запатентованного изобретения другому физическому или юридическому лицу разрешения на выполнение одного или более действий, подпадающих под исключительные права, предоставляемые патентом. Во-вторых, лицензия обычно дается на определенных условиях, оговариваемых в письменном документе, которым оформляется лицензия. [30]