Деятельностной акт - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Самая большая проблема в бедности - то, что это отнимает все твое время. Законы Мерфи (еще...)

Деятельностной акт

Cтраница 1


Объектная структура деятельностного акта представлена набором предметов, поставленных в определенное отношение друг к другу. В ней происходит трансформация усилий человека, обеспечивающая целенаправленное взаимодействие вещей и получение требуемого результата. Воспроизводство форм предметной активности предполагает не только воспроизводство навыков субъек. Умение действовать окажется бесполезным, если отсутствуют объекты, в отношении которых должны предприниматься действия. EqjiH в мире животных воспроизводится субъектная сторона активности ( особь с ее формами поведения), а предметная сторона активности животного представлена природной средой обитания, не подверженной быстрым изменениям, то воспроизводство практической деятельности невозможно без реконструкции ее объектной структуры. Систематическое воспроизводство предметного содержания деятельности, как и поиск ее новых компонентов и принципов организации, выдвигает эту сторону практики в качестве объекта инженерного искусства и.  [1]

Схему ориентировочной основы деятельностного акта мы понимаем как информационную характеристику нормативного умения, фиксированную на некотором ( обычно внешнем) материальном носителе.  [2]

Рассмотрим теперь структуру процесса единичного деятельностного акта - действия. В теории планомерного ( поэтапного) формирования умственных действий в нем выделяются следующие процессуальные части: - ориентировочная, контрольная, исполнительная. Они описаны в соответствующей литературе [ 37; 132 и др. ], но необходимость представить в системе предмет нашего изучения заставляет нас дать их краткие определения. При этом за основу принимается то их содержание, которое зафиксировано названной теорией. Правда, мы вносим некоторые уточнения, требуемые стоящими перед нами исследовательскими задачами.  [3]

Итак, предлагаемое нами понятие средство является, с одной стороны, достаточно узким, чтобы предотвратить смешение столь разных реальностей, как акты, являющиеся компонентами некоторой деятельности, и объекты, опосредующие воздействия субъекта на предметы подобных деятельностных актов, с другой - столь широким, что может естественным образом объединить и то, что принято называть орудиями, и стимульные средства, используемые в деятельности управления.  [4]

Правда, оно не является столь глобальным и охватывающим все деятельностные циклы на протяжении существования животного или чело века. Это понятие отражает генетические связи внутри некоторой группы деятельностных актов, и его введение продиктовано требованием системного подхода при анализе деятельности.  [5]

На стадии отработки продуктом ориентировочной части акта учения является готовность к осуществлению преобразования предметно-специфического умения в заданном направлении, реализующаяся в готовности выполнить предметно-специфическое действие по схеме ориентировочной основы, видоизмененной сообразно поставленной цели. В процессе отработки умения в направлении повышения его прочности фиксация следа предметно-специфического действия обязательно выступает в качестве деятельностного акта, и ориентировочная часть генерирует соответствующую установку.  [6]

Выпадение из сознания отдельных операций действия, имеющего идеальную, внутреннюю, форму, представляет собой третий вариант его сокращения, описываемого в теории планомерного формирования умственных действий. Такого рода акты, не видимые для внешнего наблюдателя и не осознаваемые самим деятелем, должны квалифицироваться уже как физиологические отправления высших отделов мозга, как физиологический базис при осуществлении собственно деятельностных актов.  [7]

Они суть то, что в ряде их работ названо стимулами-объектами. Вместе с тем, учитывая функции, которые возлагаются в процессе заданного поведения на схему ориентировочной основы предметно-специфического действия, ее, в терминах Л. С. Выготского, следовало бы именовать стимулом-средством. Понятно, что стимулы-объекты - непременные спутники всякого деятельностного акта, процесс учения не составляет исключения.  [8]

Различие поведения и деятельностихне означает, что в жизни субъекта деятельностные и поведенческие-акты противостоят друг другу и не связаны друг с другом. Наоборот, они определенным образом соединены в активности субъекта, сохраняя свои специфические черты. Деятельностные и поведенческие акты могут совершаться одновременно или чередоваться, причем непосредственная функция деятельности всегда состоит в достижении конкретных предметных результатов. Возможно, видимо, и перерождение тех или иных деятельностных актов в поведенческие jio мере создания и стабилизации искусственной среды обитания. При этом поведение, в отличие от деятельности, выступает как совокупность действий, непосредственно обуслов - Ленных переживанием, волей, эмоциями субъекта, в более широком смысле - его жизненными установками, его жизненной позицией.  [9]



Страницы:      1