Психический акт - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Извините, что я говорю, когда вы перебиваете. Законы Мерфи (еще...)

Психический акт

Cтраница 2


Ансамбли операций вида у оперируют множествами абстрактных ( отвлеченных) понятий, которые строятся на субъективном материале восприятий и представлений. Поэтому отвлеченные понятия нуждаются в проверке и уточнении их объективности в сравнении с реальной действительностью. В области формирования высших понятий операции 7 строят гипотетические системы, что относится к психическим актам осмысления.  [16]

Назван так по имена Зигмунда Фрейда ( 1856 - 1939), австр. Фрейд, исследуя причины патологических процессов в психике, решительно отказался от вульгарно-материалистических в своей основе попыток объяснять изменения содержания психических актов физиологическими причина-ми.  [17]

Назван так по имени Зигмунда Фрейда ( 1856 - 1939), австр. Фрейд, исследуя причины патологических процессов в психике, решительно отказался от вульгарно-материалистических в своей основе попыток объяснять изменения содержания психических актов физиологическими причинами.  [18]

В отличие от этого направления психологическая школа в социологии выдвигает иное положение. Она, в лице Тарда, Уорда, Болдуина и множества других социологов, настаивает на психической природе общественных явлений. Согласно ей, общество само по себе есть психическое явление; его думою является обмен идеями, чувствами, волевыми устремлениями, т.е. чисто психическими актами. Вот почему социальные законы суть законы человеческой психики; вот почему основой социологии должна быть психология, вот почему авторы этой школы пытаются все социальные явления объявлять данными индивидуальной или массовой психологии.  [19]

Рля активности человека однако недостаточно одних знаний, поскольку они не задают собственно ориентиры деятельности, а являются лишь их основой. Эти ориентиры задаются ценностнс-ориен-тационным миром человека, меннс ценностное ядро, может быть, самое главное в духовной культуре. Сущность ценностей состоит не в фактах, а в их значимости. Причем ценности хотя и берут свое начале в психическом акте сиенкк, постепенно отрываются от конкретных носителей. Ценности начинают лсть как своеобразные обе - РКТЫ - Определенные модели реальных объектов и отношений.  [20]

Даже когда все прошло, когда больные, побежденные логическим принуждением и убежденные в лечебном действии, сопровождающем появление как раз этих представлений - когда больные сами полагают, что они так и думали, они часто добавляют: Но вспомнить, что я это думал, я не могу. Тогда легко входят с ними в соглашение: это были бессознательные мысли. Надо ли обращать внимание на отказ больного узнавать, не имеющий мотивов после проделанной работы; надо ли допустить, что речь действительно идет о мыслях, которые не осуществились, для которых имелась только возможность существования, так что терапия состояла из выполнения не состоявшегося тогда психического акта. Явно невозможно до анализа что-либо сказать о состоянии патогенного материала, прежде, чем основательно прояснены свои основные психологические воззрения, особенно о сути сознания. Остается, пожалуй, достойный размышления факт, что при таких анализах можно проследить за ходом мыслей из сознания в подсознание ( т.е. совершенно не признаваемых за воспоминание), за прохождением их оттуда вновь на каком-то отрезке через сознание и завершение в подсознании, без какого-либо изменения в нем самом, в его последовательности, в связи его отдельных частей. Если бы тогда я имел перед собою этот ход мыслей полностью, то я не мог бы угадать, какой кусок будет узнан больным в качестве воспоминания, а какой - нет. В известной степени я вижу лишь верхушки хода мыслей, погружающиеся в подсознание, обратно тому, что утверждается о наших нормальных психических процессах.  [21]

Воля тесно связана с другими психическими процессами. Существеннее и важнее других является ее связь с мышлением. Без участия мысли наши действия и поступки были бы лишены сознательности - постановки и глубокого обдумывания цели и средств к ее достижению. Иначе говоря, воля в этом случае была бы лишена самого существенного и поэтому не соответствовала бы своему определению. Мейман, например, исходил из того, что мышление сходно с волей: воля, как и мышление, является сложным психическим актом, включающим в себя цель, суждение о выборе средств, ассоциацию суждений с действием.  [22]

Казалось бы не обязательно представлять шансы на тот или другой исход в виде частиц газа ( или раствора), которые подвергаются сжатию до определенного объема. Конечно, шансы можно укрупнить до размеров макроскопических шариков или фишек, но им все равно придется приписать либо собственное броуновское движение, либо эквивалентный этому какой-то механизм беспорядочного перемешивания их в объеме сознания V между Z ячейками. Без этих двух свойств - корпускулярное ( дискретности) шансов и их броуновского движения - нельзя моделвно обосновать соотношения Шеннона. Если будем подсчитывать возможное распределение шансов между различными ячейками, как делает Бриллюэн, то все равно нужно представить некоторую машину, которая хаотически перемешивает шансы. Это показывает, что теория информации неявно включает в себя определенную модель мышления. Броуновскому движению частиц-шансов, очевидно, отвечает броуновское движение каких-то физических элементов или связей в нашем сознании, в мозге, и работа информации как психический акт - прежде всего ограничение броуновского движения этих элементов.  [23]



Страницы:      1    2