Cтраница 1
Творческий акт составляет необходимое звено диалектики взаимоперехода материального и идеального, то есть превращения субъективной реальности - идей, замыслов, планов - в объективную действительность, которая, в свою очередь, отражается в сознании людей, творчески преобразуется в нем и затем вновь обретает свое материальное воплощение. [1]
Делая сущностью абсолютного иррациональный творческий акт, Шеллинг сначала не осознавал, что уже тем самым он дает определ, трактовку этого абсолютного по содержанию. [2]
Быть может, наиболее творческим актом из всех является начальный - постановка нового вопроса, усмотрение новой потребности, выдвижение новой цели. Некоторые люди как будто чуют новые задачи. Они самостоятельно ищут, что можно сделать, а не ждут пассивно указаний. Арнольд, они приносят большие мечты и затем упорно работают над тем, чтобы сделать их явью. Хотя почти любое окружение предоставляет известные возможности для создания новых вещей, в исследовательской лаборатории эти возможности ограничены только нашей способностью находить их. [3]
Управленческое решение - это творческий акт менеджера, направленный на устранение проблем, которые возникли в субъекте управления. [4]
Разработка деловой игры - безусловно творческий акт, несущий в себе отпечаток личности автора. Однако это не означает, что можно обойтись без адекватных психолого-педагогических представлений о деловой игре и вытекающей из них методике конструирования и описания. [5]
Как правило, оценка творческого акта - это весьма субъективное дело. Иногда стандарты задают авторитеты в этой области, такие как признанный профессор дизайна, кинокритик, бывший олимпийский чемпион по фигурному катанию или просто большой эстет. Подобный психологический подход больше напоминает искусство, чем науку, и неудивительно, что многие одержимые наукой психолоГи скорее наденут белый халат и отправятся в свою темную лабораторию измерять вспышки на экране осциллографа, генерируемые кошкой, глядящей на вертикальную линию, чем попытаются оценить творческий акт человека. И все же некоторые нахальные пси - хологи рванулись туда, куда побоялись ступить их более ангельские коллеги. [6]
Партиципация имеет в своем основании творческий акт Бога, но действует Бог посредством человека. Успех познания зависит от того, какие отношения установит человек с Богом. Если человек противопоставляет себя Богу и ищет в индивидуальности основание своих действий, то он обречен на поражение. Только в гармонии с Богом человек избавится от своих недостатков, которые присущи ему как ограниченному существу. [7]
Данте был убежден в высшей обусловленности творческого акта. Если природа лишь в незначительной степени отражает божественное совершенство, то художник, по мысли поэта, призван уловить божественную идею, гений чистой красоты, и максимально точно выразить ее в своем произведении. Задача приближения к миру вечных сущностей, к божественной идее стоит перед всеми художниками Возрождения. И тот факт, что Данте тяготеет к символизму ( знаменитый его трактат Пир посвящен учению о символе, о четырех смыслах толкования текстов), подчеркивает это стремление. [8]
С одной стороны, в результате творческих актов человек добывает новое знание и обогащает информационную модель... С другой стороны - ив основном - человек формирует и регулирует процесс повседневного отражения материального мира в информационной модели. [9]
Было бы идеально, если бы свой творческий акт вам удалось повторить перед свидетелем. Им должен быть ваш добрый приятель. [10]
Процесс сегментирования рынка и целевой маркетинг. [11] |
Выбор наиболее подходящей основы для сегментирования рынка представляет собой творческий акт. Не существует единых рецептов, касающихся способа сегментирования рынка. Использование какого-то нового критерия или необычного сочетания хорошо известных критериев дает возможность взглянуть на рынок по-новому. Персонал, занимающийся маркетингом, никогда не должен забывать о необходимости рассмотрения рынков под самыми разными углами зрения. [12]
Решение выступает своего рода рубежом между старым и новым, творческим актом, свидетельств перемен. К нему приходят в результате накопления определенной критической массы у работников, ж делает возможным желаемое сделать реальностью. [13]
Обычно считается, что случайность - это необходимый ингридиент творческих актов. [14]
Как можно видеть из диаграммы, изобретательство - это тот творческий акт, в ходе которого знания, до тех пор представлявшие лишь академический интерес, обращаются на удовлетворение потребностей человека. [15]