Cтраница 2
Разработана схема гидроочистки бензинов с утилизацией элементарной серы, предусматривающая гидрирование сероорганическюс соединений на никель-молибденовом - катализаторе и затем отпарку 25 из гидрированного бензина с последующим получением элементарной серы. [16]
Предложен метод гидроочистки бензина термического происхождения на основе реакции ионного гидрирования с применением доступных реагентов: прямогонного бензина, серной кислоты ( п-толуолсульфокислоты) и хлористого алюминия. Проведены опытные испытания гидрирования крекинг-бензинов системой ПБ-H2SO4 / А1С1з в лаборатории серной кислоты нефтеперерабатывающего завода Уфанефтехим и на гетерофазном катализаторе в проточном режиме в лаборатории приготовления катализаторов Института нефтехимии и катализа. Показано что полученный гидроочищенный бензин по групповому химическому и фракционному составу и свойствам близок к бензину А-76. Предложенный метод может быть использован на малых заводах, где гидроочистка нефтяных фракций в присутствии молекулярного водорода не осуществляется. [17]
В случае же гидроочистки бензинов, реактивных и дизельных топлив неизотермичность процессов является следствием протекания не реакций выделения сероводорода, а реакций гидрирования и гидрокрекинга углеводородов. [18]
Более сложной является гидроочистка бензинов вторичного происхождения-каталитического крекинга, коксования, термического крекинга, доля которых в балансе моторных топлив будет неуклонно возрастать в связи с углублением переработки нефти. Основная; задача гидроочистки этих бензинов - селективное удаление алкенов и в первую очередь нестабильных диенов, а также органических соединений серы и азота, не затрагивая ароматических углеводородов. [19]
Каталитический риформинг. [20] |
С с установки гидроочистки бензина, IV - водород на гидроочистку бензина, V - избыток водорода на топливо, VI - бензин в товарный парк. [21]
Влияние температуры и удельной объемной скорости на. [22] |
Значительно труднее осуществить гидроочистку бензинов, получаемых при термических процессах. [23]
Как и в случае гидроочистки бензинов каталитического крекинга, очищенные бензины термического и термаконтактных процессов имеют более высокие температуры конца кипения. [24]
Качество бензина каталитического крекинга до ( I и после ( II селективной гидроочистки. [25] |
Возможно так же осуществлять селективную гидроочистку бензинов термического крекинга и коксования. При этом октановое число продукта снижается в среднем на 5 - 6 пунктов по сравнению с исходным дистиллятом ( от 65 - 70 до 60 - 65 ММ), а содержание серы уменьшается от 0 4 - 0 6 % до 0 1 % мае. [26]
Оборудование установок каталитического риформинга и гидроочистки бензинов работает в условиях высоких температур и давлений во взрывоопасной среде. [27]
Методы регенерации катализаторов на блоках гидроочистки бензинов не отличаются от применяемых на установках гидроочистки дизельных топлив. [28]
По условиям термодинамического равновесия при гидроочистке бензинов гидрогенолиз всех серосодержащих соединений, кроме тиофена и его производных, может протекать до их полного превращения в соответствующие углеводороды и сероводород. При давлении до 5 МПа оптимальный уровень гидроочистки лежит в пределах 300 - 360 С. При более высоких температурах снижается равновесная глубина гидрогенолиза тиофена и его производных, интенсифицируются реакции гидрокрекинга. [29]
Зависимость качества бензина каталитического крекинга после его селективной гидроочистки ( при удельной объемной скорости подачи сырья 5 - 10ч - и удельной циркуляции газа. [30] |