Cтраница 2
В гидроприводах экскаваторов для предохранения системы от перегрузки применяют различные конструкции клапанов прямого действия с конусной посадкой на седло. [16]
В гидроприводе экскаватора предусмотрена система автоматической блокировки, которая при включении золотника распределителя 8 на копание рукоятью ( гидроцилиндры 40) блокирует гидроцилиндры ковша 39 и стрелы 38, при включении золотника на копание ковшом ( гидроцилиндр 39) блокирует гидроцилиндры стрелы и рукояти, а при подъеме стрелы ( гидроцилиндр 38) блокируются гидроцилиндры рукояти и ковша. Это обеспечивает жесткость рабочего оборудования при выполнении технологических операций. Система блокировки выполнена таким образом, что при повороте платформы движение стрелы не блокируется, то есть возможно совмещение движений. [17]
В гидроприводах экскаваторов с несколькими насосами наиболее целесообразно принять комбинированную систему включения насосов. [18]
В системах гидроприводов экскаваторов обычно применяют золотниковые гидрор аспределители. [19]
Секционный гидрораспределитель.| Моноблочный распределитель. [20] |
В системах гидроприводов экскаваторов обычно применяют золотниковые гидрораспределители, которые по исполнению корпуса бывают секционные и моноблочные. [21]
Представленная схема гидропривода экскаватора является наиболее совершенной и универсальной из всех описанных выше гидросистем экскаваторов с насосами постоянной производительности. К основным достоинствам этой гидросистемы следует отнести наличие трехсекционного насоса, образующего три независимые системы привода и позволяющего совмещать одновременно до трех операций; наличие обратных клапанов в золотниках распределителя, предохраняющих систему от противодавлений; установку на внешних магистралях перепускных клапанов и гидропанелей поворота и стрелы, которые обеспечивают плавность включения рабочих органов и предохраняют их от перегрузок, а также создают удобство рычажного и педального управления. [22]
Анализ различных систем гидроприводов экскаваторов показывает, что применение гидропривода приводит к упрощению конструкции, снижению веса и повышению производительности машины благодаря полному использованию мощности приводного двигателя. [23]
Для управления работой гидропривода экскаватора используют устройства, посредством которых регулируют: давление в линиях и агрегатах гидропривода; направление движения потока рабочей жидкости, в том числе распределение его между гидродвигателями; величину подачи ( расхода) рабочей жидкости к гидродвигателям. [24]
Основными элементами управления гидропривода экскаваторов являются золотниковые распределители, конструкции которых позволяют регулировать скорости рабочих движений, а также обеспечивают минимальные усилия в системе в моменты включения или выключения золотников. Это обеспечивается применением особых схем распределения и конструкцией золотников, а также путем установки дополнительных клапанов, встраиваемых в распределитель. [25]
Источником энергии в гидроприводе экскаватора является сдвоенный аксиаль-i но-поршневой гидронасос 5с сумматором мощности. При давлении 12 МПа объемная подача каждой секции насоса 120 л / мин. По мере роста давления она снижается, доходя при давлении 25 МПа до 60 л / мин. На каждой нагнетательной линии гидронасоса установлены предохранительные клапаны 6 и 7 для защиты системы и насоса от перегрузок. Настраивают предохранительный клапан на максимальное давление 25 МПа. В корпусах клапанов имеются отверстия для установки конт эольных манометров. Рабочую жидкость распределяют три блока 9, 31 и 32 гидрораспределителя. В каждом блоке имеется три золотника. От этого же насоса с помощью блока управления приводятся гидроцилиндры 27 включения редукторов задних колес. Напорный гидроклапан 45 поддерживает давление в гидролинии сервоуправления и ограничивает давление в системе управления редукторов задних колес. [26]
На рис. 98 приведена схема гидропривода экскаватора с насо -, сами постоянной производительности. Трехсекционный насос 2 подает жидкость к трем блокам распределителей. Блок / предназначен для управления гидроцилиндрами стрелы 4, ковша 5 и шестеренным гидромотором 6 левой гусеницы, к которому жидкость поступает через центральный поворотный коллектор. [27]
Для защиты механизмов и элементов гидропривода экскаваторов от перегрузок устанавливают предохранительные клапаны, ограничивающие повышение давления жидкости в системе выше допустимого предела. [28]
Предохранительные клапаны защищают механизмы и элементы гидропривода экскаваторов от перегрузок, ограничивая давление жидкости в системе допустимым пределом. [29]
Эту схему наиболее широко применяют в гидроприводах экскаваторов с крановым оборудованием, так как она дает возможность получать необходимые скорости движения рабочего органа при сравнительно высоком КПД гидропривода. [30]