Cтраница 1
Дисковые гидротормоза обладают одинаковыми характеристиками при вращении в обеих направлениях. [1]
Дисковый гидротормоз: а - продольный разрез, б - поперечный. [2]
Схема конструкции дискового гидротормоза приведена на фиг. Гидротормоз состоит из одного или нескольких закрепленных на валу дисков, которые вращаются между дисками, связанными с кожухом, являющимся статором тормоза. При вращении ротора вода, заполняющая рабочую полость тормоза, вращается вместе с ним и стремится увлечь за собой балансирно подвешенный статор. Соединенное со статором измерительное устройство удерживает его от вращения и одновременно обеспечивает возможность измерения тормозного момента. [3]
Аналогичным образом регулируются дисковые гидротормоза обычных схем ( см. фиг. [4]
Теория и конструкция дисковых гидротормозов разработаны проф. [5]
При испытаниях двигателей применяются дисковые гидротормозы, значительно более совершенные по сравнению с тормозом Юнкерса; тормозной момент зависит от количества воды, находящейся в статоре. [6]
Одним из серьезных недостатков дисковых гидротормозов является их малая энергоемкость: при одинаковой мощности и числе оборотов диаметр дискового гидротормоза на 62 % больше диаметра лопастного. [7]
Это уточнение относится к дисковым гидротормозам, но для краткости всюду будем говорить о регулировании изменением заполнения. [8]
Типы гидротормозов: о - дисковый гидротормоз; б - штыревой гидротормоз; в - лопастной гидротормоз; г - комбинированный гидротормоз. [9]
![]() |
Камера сгорания польской экспериментальной ГТУ мощностью 1000 кет. [10] |
На конце вала турбины насажен дисковый гидротормоз типа Прандля. Он состоит из семи вращающихся дисков с накаткой и шести помещенных между ними неподвижных дисков, также имеющих накатку для повышения сопротивления трению. [11]
Для испытаний быстроходных двигателей небольшой мощности в основном используются дисковые гидротормоза, для быстроходных двигателей средней мощности - штыревые, для испытания быстроходных двигателей большой мощности - лопастные гидротормоза, а для большой мощности тихоходных машин - штыревые и лопастные. [12]
Одним из серьезных недостатков дисковых гидротормозов является их малая энергоемкость: при одинаковой мощности и числе оборотов диаметр дискового гидротормоза на 62 % больше диаметра лопастного. [13]
У них поверхность дисков для увеличения увлекающего воздействия на воду выполнена не гладкой, а с сотообразными углублениями. В некоторых конструкциях, например в дисковых гидротормозах Калужского турбинного завода, роторы выполняются с гладкими дисками. [14]