Гимназистка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если сложить темное прошлое со светлым будущим, получится серое настоящее. Законы Мерфи (еще...)

Гимназистка

Cтраница 1


Гимназистка восьмого класса, Софья, дальняя родственница, попала в семью Шпенцера на несколько недель, чтоб переждать скарлатину в своей собственной семье. Это была очень способная и начитанная девица, правда, лишенная оригинальности и характера и скоро увядшая.  [1]

Гимназисты уговаривали гимназисток объединиться с ними, учиться совместно. Операция, которую предстояло осуществить партизанской армии, была детально разработана Матвеем Антоном совместно с начальником штаба.  [2]

Поскольку всего в задаче речь идет о трех девушках, то нам осталось установить, как зовут и под каким псевдонимом ( X, У, Z) скрывается гимназистка, ученица технического училища и студентка техникума, Имя единственной гимназистки нам уже известно: ее зовут Анна.  [3]

Поскольку всего в задаче речь идет о трех девушках, то нам осталось установить, как зовут и под каким псевдонимом ( X, У, Z) скрывается гимназистка, ученица технического училища и студентка техникума, Имя единственной гимназистки нам уже известно: ее зовут Анна.  [4]

В афишах никогда не писали гимназист или гимназистка, ибо казенные заведения вообще, всякие, какие бы то ни было, хотя бы кумысолечебные, - были res sacra, а значилось: воспитанники частных учебных заведений. Закон, опровергаемый требованиями жизни, не есть нечто окаменелое, какая-то res sacrosancta, не подлежащая изменению.  [5]

В выступлениях советских ученых часто подчеркивается, что жены вынуждены нести двойную нагрузку в условиях неразвитой сферы бытового обслуживания и самоустранения большинства мужей от обязанностей по ведению домашнего хозяйства и воспитания детей. В докладе Р.Г.Гуровой результаты исследования ценностных ориентации девушек, оканчивавших среднюю школу в 1969 г., сравниваются с ориентациями выпускниц Краснодарской гимназии, проанализированными П.Н.Колотинским в 1913 и 1916 гг. Выводы автора: в отличие от гимназисток, любимыми девизами которых были: Пользоваться всеми удовольствими юности, Быть честной, Жить для радости - выпускницы 60 - х ориентировались преимущественно на общественные идеалы и цели: Один за всех, все за одного, Служить отчизне, Приносить пользу и счастье людям. Шире у современниц автора и выбор желаемых профессий, включая такие, как ученый, врач, педагог, инженер, в то время как, например, одна из гимназисток писала: Женщина все-таки должна быть женщиной, она должна вести хозяйство и воспитывать детей.  [6]

В разговорах нередко упоминалось, кто к кому неравнодушен. Я всегда обнаруживал к этому вопросу величайшее свое презрение, довольно, впрочем, лицемерное. Когда вы в кого-нибудь влюбитесь - говорила мне наставительно четырнадцатилетняя гимназистка, старшая из сестер А. Так как я ничем не рискую, то могу обещать - ответил я со слегка высокомерным достоинством человека, который знает себе цену: я был уже во втором классе.  [7]

В выступлениях советских ученых часто подчеркивается, что жены вынуждены нести двойную нагрузку в условиях неразвитой сферы бытового обслуживания и самоустранения большинства мужей от обязанностей по ведению домашнего хозяйства и воспитания детей. В докладе Р.Г.Гуровой результаты исследования ценностных ориентации девушек, оканчивавших среднюю школу в 1969 г., сравниваются с ориентациями выпускниц Краснодарской гимназии, проанализированными П.Н.Колотинским в 1913 и 1916 гг. Выводы автора: в отличие от гимназисток, любимыми девизами которых были: Пользоваться всеми удовольствими юности, Быть честной, Жить для радости - выпускницы 60 - х ориентировались преимущественно на общественные идеалы и цели: Один за всех, все за одного, Служить отчизне, Приносить пользу и счастье людям. Шире у современниц автора и выбор желаемых профессий, включая такие, как ученый, врач, педагог, инженер, в то время как, например, одна из гимназисток писала: Женщина все-таки должна быть женщиной, она должна вести хозяйство и воспитывать детей.  [8]

Следовательно, утверждение ( 4) может быть только ложным. Но тогда все 3 утверждения, высказанные X, оказываются ложными. Значит, это X солгала трижды ( замечание II), а 7 говорила попеременно то правду, то ложь, в силу чего утверждение ( 6) истинно: Z зовут Илонка Поскольку имена гимназистки и студентки техникума нам уже известны, то Илонка может учиться только в техническом училище, а X может быть только студенткой техникума Агнеш.  [9]

Хрусталев, сколько времени велась агитация за Совет рабочих депутатов: она была не нужна, ибо Совет рабочих депутатов был пролетариату необходим, и он его создал. Самые те желания, которые предъявлял Аксельрод к рабочему съезду, пусть он объединит хоть 10 тысяч рабочих, теперь потеряли всякий смысл, ибо наша партия уже во много раз больше этого. Недавно состоявшийся съезд союзов рабочих печатного дела показал, что в профессиональных организациях одной профессии организовано гораздо больше этой цифры. Аксельрод, будучи оторван от русской жизни долгим пребыванием за границей и глядя на Россию сквозь женевские очки, не заметил роста нашей партии и до сих пор имеет о ней понятие по женевским гимназисткам.  [10]

Прошло тридцать с лишним лет, пока мы опять встретились, Игорь Евгеньевич Теми был уже профессором теоретической физики в Московском университете, а я ( после эвакуации) работал старшим зоотехником Бррюлинского зверосовхоза под Казанью. Помог нам встретиться наш общий гимназический товарищ и большой друг профессор Борис Михайлович Завадовский. Находясь в командировке в Москве, я зашел навестить Борю Завадовского который жил тогда в многоэтажном угловом доме недалеко от станции метро Красные ворота. Завадовский сейчас же справился по телефону, и мы отправились к Там-мам. Игорь Евгеньевич был женат на бывшей гимназистке Наташе Шуйской, нашей1 общей знакомой.  [11]

Обиженные бобри-нецкие школьники группировались в небольшие ударные шайки и пускали при случае в дело не только палки и камни, но и ножи. Я безмятежно сидел на ветке шелковицы в саду у знакомой семьи и лакомился ягодами, как кто-то изрядным камнем из-за забора хватил меня по голове. В Елизаветграде дело обстояло иначе. Но на лето из Харькова, Одессы и более отдаленных университетских городов возвращались студенты и сразу отодвигали гимназистов на задворки. Антагонизм и здесь был жестокий. Вероломство гимназисток было неописуемо.  [12]



Страницы:      1