Cтраница 1
Гимнасии в эллинистическую эпоху стали государственными учебными заведениями для юношества из зажиточ-ных семей, В этот период гимнасии существовали практически в каждом городе-полисе. В Афинах к трем гимнасиям предшествующего исторического периода - Академия, Ки-носарг, Лике и - прибавилось два новых - Птолемеон и Диогениум, названные по имени их основателей и меценатов - египетского царя Птолемея и македонского правителя Диогена. [1]
В гимнасии Ликей он создал свою философскую школу, где обучение происходило во время прогулок, по-гречески - перипата, отсюда и название школы - перипатетическая. [2]
В Вавилоне уже при парфянском правлении также продолжали существовать греческие гимнасии и палестры, высоко ценившиеся местным населением. [3]
Первоначально осуществлялось в грамматических школах и кифа-ристских школах, затем - в палестре и гимнасии. [4]
Гимнасии в эллинистическую эпоху стали государственными учебными заведениями для юношества из зажиточ-ных семей, В этот период гимнасии существовали практически в каждом городе-полисе. В Афинах к трем гимнасиям предшествующего исторического периода - Академия, Ки-носарг, Лике и - прибавилось два новых - Птолемеон и Диогениум, названные по имени их основателей и меценатов - египетского царя Птолемея и македонского правителя Диогена. [5]
Афин с гимнасией, посвященной Аполлону, где преподавал Аристотель в последние годы своей жизни, когда он возвратился из Македонии в Афины. Название это является также обозначением всей аристотелевской школы, к-рая называлась перипатетической школой. В Лицее Аристотель читал лекции двух типов: более трудные, специальные - для своих ближайших учеников по утрам и более общие, популярные - для широкого круга слушателей по вечерам. Перипатетики после Аристотеля просуществовали в течение всей античности, упорно отстаивая идеи своего учителя, на манер академиков - учеников Платона, к-рые занимались философией в др. афинском пригороде - Академии. [6]
В этот период гимнасии существовали практически в каждом городе-полисе. В Афинах к трем гимнасиям предшествующего исторического периода - Академия, Ки-досарг, Лике и - прибавилось два новых - Птолемеон и Циогениум, названные по имени их основателей и мецена-гов - египетского царя Птолемея и македонского правителя Диогена. [7]
Разве древняя слава городской общины, или прекрасный внешний вид города, или театр, гимнасии, портики, или прославленные Пропилеи, или крепость, или изумительные творения Фидия, или величественный Пирей делали Афины государством. [8]
Разве древняя слава городской общины, или прекрасный внешний вид города, или театр, гимнасии, портики, или прославленные Пропилеи, или крепость, или изумительные творения Фидия, или величественный Пирей2 делали Афины государством. [9]
Термы Каракаллы в Риме ( реконструкция ( III в. н. э. [10] |
Идеалом древних греков был гармоничный, разумный, всесторонне развитый человек. Древние греки говорили - человек есть мера всех вещей; они создали общественные здания - театры, стадионы, агоры ( площади), гимнасии ( школы) и др., в которых все формы внушают зрителю чувство уважения к человеку и жизнерадостного мироощущения. Даже культовые здания, выполняющие во многом роль общественных зданий, соразмерны человеку и прославляют в первую очередь его самого. В процессе формирования греческой архитектуры были выработаны три основных архитектурных ордера. [11]
Гимнасии являлись и важной частью архитектурного облика полисов, представляя собой комплекс красивых зданий. При гамнасиях были учебные библиотеки, расположенные в специально для этих целей построенных помещениях. [12]
Гимнасий Академия располагался у священной рощи и храма легендарного афинского героя Академа. В садах Ака-дема стояли жертвенники музам и Прометею, согласно легенде, подарившему людям письменность. В помещении этого гимнасия и в прилегающих садах Платон собирал своих учеников. Гимнасий Ликей находился возле храма Аполлона Ликейского. [13]
Детям этого возраста Платон рекомендовал пребывание на свежем воздухе и игры, во время которых они должны были приобретать полезные знания и готовиться к школьному обучению и будущему своему призванию. С 7 лет все дети должны были посещать школы, но не частные, а единообразные, государственные. Содержание образования рекомендовалось то же, что и практиковавшееся в Афинах его времени. С 12 до 16 лет подростки должны посещать гимнасии и палестры, а затем дети элиты могли продолжить обучение в школах повышенного типа в целях подготовки к государственной и воинской деятельности. С 18 до 20 лет предполагалась военно-гимнастическая и философская подготовка в эфебии, которую Платон рассматривал уже не как службув армии, а как своеобразное высшее учебное заведение. [14]
С 3 до 6 леи целенаправленное воспитание дредгюлагалось осуществлять особым воспитательницам на специально оборудованных площадках вблизи храмов. Детям этого возраста Платон рекомендовал пребывание на свежем воздухе и игры, во время которых они должны были приобретать полезные знания и готовиться к школьному обучению и будущему своему призванию. С 7 лет все дети должны были посещать школы, но не частные, а единообразные, государственные. Содержание образования рекомендовалось то же, что и практиковавшееся в Афинах его времени. С 12 до 16 лет подростки должны посещать гимнасии и палестры, а затем дети элиты могли продолжить обучение в школах повышенного типа в целях подготовки к государственной и воинской деятельности. С 18 до 20 лет предполагалась военно-гимнастическая и философская подготовка в эфебии, которую Платон рассматривал уже не как службув армии, а как своеобразное высшее учебное заведение. [15]