Cтраница 1
Гирокомпас и гироинклинометр Фуко не получили практического применения. Они лишь теоретически решают поставленные перед ними задачи. Благодаря медленности вращения Земли силы, воздействующие на гироскоп из-за такого зращения, ничтожны и не в состоянии преодолеть ( или способны преодолеть с трутом) трение в подшипниках этих приборов. Кроме того, такие приборы в принципе могли бы быть использованы только тогда, когда они установлены на непо - 1вижном ( относительно Земли) основании. Они не годятся на самолетах и судах, гак как при движении последних развиваются угловые скорости вращения, а также / скорения, во много раз превосходящие соответствующие величины при суточном фащении земного шара. [1]
Гирокомпас является весьма тонко и прекрасно разработанной конструкцией гироскопа. Идея гирокомпаса принадлежит Фуко. [2]
Гирокомпас установлен на широте Л, ось ротора направлена на север. [3]
Гирокомпас служит для определения направления движения судна. [4]
Гирокомпас получает питание от вращающегося преобразователя, состоящего из двигателя постоянного тока напряжением 110 или 220 в, генератора трехфазного переменного тока напряжением 120 в, частотой 500 гц для питания обмоток статоров гироскопов и отдельного специального однофазного генератора переменного тока напряжением 110 в, частотой 50 гц для питания обмоток возбуждения двигателей синхронной передачи ССП и ламп освещения основного компаса и репитеров. [5]
Гирокомпас, в зависимости от типа входящих в его комплект трансляционных приборов, может обеспечить кур coy казан нем более 20 приемников. [6]
Гирокомпас надежен в работе и при нормальном уходе за ним может работать без остановки несколько месяцев. Гарантированная длительность работы гиросферы - 3000 часов. [7]
Гирокомпас может быть нагружен 8 принимающими приборами при одном передатчике и 16 - при двух передатчиках. [8]
Гирокомпас - гироскоп с двумя степенями свободы с подвесом маятникового типа, устроенный таким образом, что располагает ось вращения в северном направлении. [9]
Гирокомпас всегда указывает на географический север. [10]
Гирокомпасы при больших скоростях полета обладают огромными скоростными девиациями и на ЛА практически не применяются. [11]
Гироскоп в кар-дановом подвесе. [12] |
Гирокомпас в гироскопическом многоразовом приборе представляет собой катушку компаса, шарнирно подсоединенную к гироскопу. В отличие от магнитного компаса гирокомпас не подвержен влиянию магнитного поля Земли. Однако так как на гироскопы влияют вибрация и даже легкие удары, их надо опускать в бурильную колонну и извлекать из нее с помощью троса. Гироскоп должен также комплектоваться установкой времени, потому что гироскопы имеют тенденцию дрейфовать постепенно от начального отрегулированного положения. [13]
Схема глубинного фотографического инструмента многократного действия. [14] |
Гирокомпас в гироскопическом многоразовом приборе представляет собой катушку компаса, шарнирно подсоединенную к гироскопу. [15]