Акты - налоговый орган - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Забивая гвоздь, ты никогда не ударишь молотком по пальцу, если будешь держать молоток обеими руками. Законы Мерфи (еще...)

Акты - налоговый орган

Cтраница 2


Каждый налогоплательщик или иное обязанное лицо имеют право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если по мнению налогоплательщика или иного обязанного лица такие акты, действия или бездействие нарушают их права.  [16]

В силу данной статьи каждый налогоплательщик или налоговый агент имеют право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если по мнению налогоплательщика или налогового агента такие акты, действия или бездействие нарушают их права. Базу для этой нормы формулирует ст. 13 ГК РФ, устанавливающая, что ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными ст. 12 ГК РФ. Налоговый кодекс расширил эти рамки, установив, что нормативные правовые акты налоговых органов могут быть обжалованы уже не в случаях ( как в ст. 13 ГК РФ), а только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. То есть в НК РФ презюмируется то, что обжалован может быть изначально любой нормативный правовой акт налоговых органов. При этом нужно учитывать выводы, сделанные Конституционным Судом РФ в Постановлении от 16 июня 1998 г. № 19 - П по делу о толковании отдельных положений ст. 125, 126 и 127 Конституции РФ. Постановления Конституционный Суд указал, что по смыслу ст. 125, 126 и 127 Конституции РФ суды общей юрисдикции и арбитражные суды не могут признавать названные в пунктах а и б части 2 и части 4 ст. 125 Конституции РФ не соответствующими Конституции РФ и потому утрачивающими юридическую силу.  [17]

ПРАВО НА ОБЖАЛОВАНИЕ - налогоплательщик или иное обязанное лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если по мнению налогоплательщика или иного обязанного лица такие акты, действия или бездействие нарушают их права. Нормативные правовые акты налоговых органов могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.  [18]

Пункт 1 ст. 138 НК РФ традиционно устанавливает правило, в соответствии с которым акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган ( вышестоящему должностному лицу) или в суд. То есть законодательно установлены две формы обжалования: судебная и административная.  [19]

Говоря о правах налогоплательщиков, установленных Налоговым кодексом, необходимо особо выделить их право обжаловать акты налоговых органов, а также действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению налогоплательщика, такие акты, действия или бездействие нарушают их права.  [20]

ПРАВО НА ОБЖАЛОВАНИЕ - узаконенная возможность; налогоплательщик или иное обязанное лицо имеют право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если ( по мнению налогоплательщика или иного обязанного лица) такие акты действия или бездействия нарушают их права. Нормативные правовые акты налоговых органов могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.  [21]

Говоря о правах налогоплательщиков и налоговых агентов, необходимо особо выделить их право обжаловать в установленном законом порядке акты налоговых органов, а также действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению налогоплательщика иди налогового агента, такие акты, действия или бездействие нарушают их права.  [22]

К сожалению, формулировка ст. 137 НК РФ вновь поднимает уже казалось бы решенную проблему о том, могут ли обжаловаться акты налоговых органов, или это возможно только относительно их решений.  [23]

В соответствии с НК РФ каждый налогоплательщик или налоговый агент имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если по мнению налогоплательщика или налогового агента такие акты, действия или бездействие нарушают их права.  [24]

Наконец, необходимо отметить и такое последствие рассмотрения жалобы, как отмена акта проверки и проведение дополнительной проверки. Сразу оговоримся, что большинство налоговых инспекторов настаивают на том, что акт проверки не является предметом обжалования, ссылаясь на судебную практику: до сих пор суды не рассматривали акты документальных проверок как акты в смысле статьи 22 АПК РФ. Однако, согласно статье 137 НК РФ, предмет обжалования - это акты налогового органа нормативного и ненормативного характера, действия или бездействия должностных лиц, если эти акты действия, бездействия нарушают права обязанного лица.  [25]

Отличительными чертами современной отечественной налоговой системы являются не только многообразие и высокий уровень налогов, но также суровость мер ответственности за нарушения налогового законодательства и широкие полномочия налоговых органов по применению санкций. В этих условиях несомненным парадоксом следует признать довольно скупые формулировки в законодательстве о базовых юридических терминах и понятиях, в частности таких, как налоговое правонарушение, налоговая санкция, налоговая ответственность, являющихся определяющими как для контрольной, так и для административно-юрисдикционной деятельности налоговых органов. Указанные недостатки, противоречия и пробелы законодательства нередко приводят к тупиковым ситуациям в правоохранительной практике, вследствие чего неустранимые сомнения, противоречия и неясности толкуются в пользу правонарушителей и суды признают акты налоговых органов незаконными.  [26]

В этой связи между налоговыми органами, а также иными органами, наделенными их компетенцией в соответствии со ст. 34 НК РФ, возникают споры с ншюгоплателыликами. В настоящее время порядок обжалования решений налоговых органов и действий ( бездействия) их должностных лиц детально регламентирован в гл. НК РФ и иными федеральными законами1 предоставлено право обжаловать акты налоговых органов, действия ( бездействие) должностных лиц налоговых органов, если, по мнению налогоплательщика или налогового агента, такие акты, действия ( бездействие) нарушают их права, в вышестоящий налоговый орган ( вышестоящему должностному лицу) или в суд.  [27]

При определении правовой природы юрисдикционной деятельности налоговых органов необходимо исходить из того, что они входят в систему органов исполнительной власти. Их деятельность является составной частью государственного управления, частично в специфических ситуациях регулируется нормами административного права и в этом случае по своей юридической природе является административно-правовой. Сущность юрисдикционной деятельности налоговых органов заключается в исполнении законодательства о налогах и сборах, организации общественных отношений в данной сфере государственного управления, учете плательщиков налогов, контроле за ведением бухгалтерского учета налогов и сборов, своевременностью представления и достоверностью деклараций о доходах, за правильностью исчисления, полнотой внесения налогов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней. Налоговые правоотношения - это управленческие отношения в сфере исчисления и уплаты налогов и сборов, которые в определенных обстоятельствах ( например, при рассмотрении вышестоящим налоговым органом жалоб на акты налоговых органов, действия или бездействия его должностных лиц, а также при осуществлении производства по фактам выявленных в ходе проведения налогового контроля административных нарушений налогового законодательства) могут приобретать административный характер.  [28]



Страницы:      1    2