Церковный деятель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Воспитанный мужчина не сделает замечания женщине, плохо несущей шпалу. Законы Мерфи (еще...)

Церковный деятель

Cтраница 2


Типы святых, иначе - подвижников, разнообразны и многочисленны. К их сонму отнесены: праотцы и пророки Ветхого Завета; новозаветные апостолы; прославившиеся обращением народов в христианство государственные и церковные деятели ( равноапостольные): выдающиеся хранители веры из епископов ( святители) и прочих монашествущих ( преподобные); защищавшие святыни веры монархи ( благоверные); несколько разновидностей пострадавших до смерти за веру ( из мирян - мученики и великомученики, из монахов - преподоб номученики, из иереев - священомучени-ки); погибшие от рук единоверцев ( страстотерпцы); мученики, уцелевшие после покушения на их жизнь ( исповедники); бессребренники; юродивые ( демонстративным безумием подчеркивающие низменность мирского в сравнении с верой); наконец, блаженные - святые, почитаемые и католицизмом, если их культ был установлен до разделения церквей. Общее количество святых, согласно полному месяцеслову, достигает нескольких тысяч, включая всеправославных, общецерковных и мест нопочитаемых.  [16]

Совершенно очевидно, что все эти идеи В. Ратке были встречены далеко не однозначно: они были благожелательно приняты в кругах высшего бюргерства, среди части людей науки и некоторыми прогрессивно мыслящими князьями, покровительствовавшими распространению просвещения; резко отрицательно отнеслись к ним по вполне понятным причинам церковные деятели большинства конфессий и основная масса князей, не желавших иметь мало-мальски образованных подданных.  [17]

Идеал выпускника высшей школы - энциклопедически образованный государственный или церковный деятель.  [18]

Идеал выпускника высшей школы - энциклопедически образованный государственный или церковный деятель.  [19]

Как говорилось в главе 2, любая культура включает в себя субкультуру мещанских добродетелей, в контексте которой получают развитие практицизм и рационализм хозяйствования и повседневного быта. Ярким образцом такой ориентации в русской культуре является повседневный рационализм Домостроя ( XVI в. Этот памятник русской средневековой литературы существует в нескольких списках, самый известный из которых принадлежит Сильвестру, церковному деятелю, близкому сподвижнику молодого Ивана IV.  [20]

Наиболее важным, эпохальным событием в развитии государственно-церковных отношений в России и для религиозной жизни православных верующих был созыв Поместного собора, который продолжал свою работу с 15 августа 1917 г. по 1 сентября 1918 г. Поместные соборы не собирались со времен Петра I, то есть на протяжении всего синодального периода управления церковью. Сейчас, когда был свергнут формальный глава Русской православной церкви - император, радикально изменились социально-экономические и политические условия в России, церкви было необходимо выработать стратегию своего поведения и создать новые организационные структуры. Однако внутренние расприи долго не давали церковным деятелям решить этот вопрос.  [21]

Этой силой является бог. Такой взгляд на историю носит название провиденциализма. Последний нашел свое классическое выражение в труде христианского церковного деятеля и богослова Августина Аврелия ( 354 - 430) De civitate Dei ( 413 - 427; русск.  [22]

Со стороны Византии распространение культурного влияния на Русь носило активный, целенаправленный характер и составлял одно из звеньев ее общей политики в сопредельных странах. Ставя перед собой далеко идущие задачи подчинения древнерусского государства своему политическому влиянию и церковной гегемонии, Византия стремилась воспользоваться испытанным оружием идейного и культурного воздействия на Русь. Поэтому византийское культурное влияние на Руси, как, впрочем, и в других странах, отнюдь не было стихийным или пассивным, а, наоборот, искусно направлялось твердой рукой политиков, церковных деятелей и дипломатов. Однако силу и масштабы воздействия византийской цивилизации не следует преувеличивать или преуменьшать.  [23]

Поскольку большинство населения повседневно существовало в условиях коллективистской демократии, что не могло не сказаться и на общественном устройстве в целом. Шел, хотя и ограниченный, диалог власти и общества через Земский собор. Земские соборы сейчас часто представляют аналогом западного парламента, органом представительной власти в России. Это не соответствует действительности. Собор был порожден общинной демократией и является ее отражением со всеми недостатками. Собирали их по мере надобности для выяснения настроения в обществе, а главное, финансовых возможностей населения для финансирования войн, для одобрения налогов и т.п. 27 февраля 1549 г. был созван первый Земский собор - собрание всякого чина людей в Московском государстве, или великая земская дума В его составе: члены Боярской думы, церковные деятели, воеводы и дети боярские, представители дворянства, люди посадские. Официально Собор был собран дли сонета о том, как строить местное самоуправление, где взять деньги для ведения войны против Литвы.  [24]

Приближаясь к западной цивилизации, петровская Россия должна была воспринять и весь идеологический мир Европы: стремительно и часто хаотически меняющийся, чреватый духовными и социальными потрясениями, во многих отношениях уже достаточно чуждый духовному миру европейского средневековья и тем более Московской Руси. Конечно, и для России XVIII столетие стало веком секуляризации. Киев в тот период был средоточием православной богословской и философской мысли. Среди видных ученых, преподавателей Киево-Могилянской академии, были ее основатель, крупнейший украинский просветитель и церковный деятель Петр Могила, Захарий Копыстенский, Тарасий Земка и другие. Не случайно выдающийся украинский мыслитель XVIII века Г. С. Сковорода, которого нередко называют первым русским философом, учился в Киево-Могилянской академии. И не только он, но и знаменитый православный старец Паисий Величковский.  [25]

Первоначально было создано 6 уделов, центрами которых стали Новгород, Полоцк. Гуров, Ростов, Муром и далека: Тмутаракань. Постепенно число уделов росло, стирались родоилеменные границы, а также ярко выраженное родство удельных князей, но все, же все они были in рола Рюриковичей. Главную и широкую основу дд вхождения в европейское сообщество создавало, конечно, принятие хркстнинстиа. В летописях упоминается хождение брата апостола Пе-фа Андрея Первозванного на Русь. Зани маясь миссионерский деятельностью, он попал ка Киевские юры и предсказал возникновение здесь великого христианского государства. Одяакт) серьезные цст рики считают этот эпизод легендой, которая появилась в летописи над давлением церковных деятелей.  [26]



Страницы:      1    2