Cтраница 3
При с т ом усредняются грунты, способы производства работ, машины для производства земляных работ, расстояния перевозки излишков грунта и др. На гнких работах, как рытье и засыпка траншей для водопровода, газопровода, когда глубина заложения трубопровода одинаковая, укрупненные расценки разрабатываются на 1 м траншеи в зависимости от диаметра трубопровода. Эта расценка охватывает все работы по рытью, отвозке излишнего грунта, а если требуется и по временной отвозке грунта на период производства работ, обратному перемещению грунта и засыпке траншей с уплотнением. [31]
За счет собственной массы эластичные полиэтиленовые трубы легко укладываются в траншею непосредственно на грунтовую постель с помощью направляющего пантографа. После укладки секции на дно траншеи ее засыпают на полную глубину, так как вся бухта была испытана на прочность и плотность в ЦЗМ. Излишний грунт обычно не вывозят, а разравнивают его на месте или формуют из него валик непосредственно над траншеей. Скорость разматывания секции должна быть не более минимальной скорости движения тягача и не более 0 8 - 1 0 км в час. При такой скорости в минуту разматывается 10 - 15 м трубной секции, что при равномерном движении машины, без рывков, приемлемо для всех видов диаметров и типов полиэтиленовых труб. [32]
Процесс строительства жилых домов начинается с работ нулевого цикла. Для земляных работ применяются экскаваторы с ковшом емкостью до 0 5 м3, специальные траншеекопательные машины, бульдозеры и другие механизмы. Излишний грунт обычно сразу же грузится на автосамосвалы и вывозится на отведенные отвалы. Строительную площадку на этом этапе работ рекомендуется освещать при помощи прожекторов типа ПЗС-35. Они устанавливаются на деревянных мачтах высотой 15 м или на передвижных мачтах на 8 прожекторов. [33]
Различают большой каботаж ( между портами разных морей, напр. КАВАЛЬЕРЫ - насыпи, отсыпанные из излишнего грунта, образовавшегося при разработке выемок, и расположенные вдоль последних. [34]
После окунания производится дальнейшее грунтование наружной поверхности крыши кузова, передних, центральных и задних стоек, притворов, проемов и рамки дверей при помощи пульверизатора. Вязкость пульверизационного грунта составляет 24 сек при температуре 18 - 20 С. Если кузов в ванне окунания грунтовался с открытым капотом и крышкой багажника, то необходимо в этом случае грунтовать капот и крышку багажника из пульверизатора с наружной и внутренней сторон. Операция выполняется с помощью грунта Аквалит в двухсекционной окрасочной камере. Излишний грунт с полочек бампера и порожков кузова удаляется сжатым воздухом и обтирочным материалом. [35]
Разработку траншей в обычных грунтах нормальной влажности ( до IV группы включительно) на прямых участках, а также а кривых с радиусом естественного изгиба производят роторными экскаваторами ЭР-7Т, ЭТР-231 и ЭТР-253. На крутых поворотах, а также в условиях труднопроходимой местности и песчаных грунтах траншею разрабатывают одноковшовыми экскаваторами. От типа применяемых механизмов в значительной степени зависит качество траншеи. Роторные экскаваторы обеспечивают отрывку траншей постоянного профиля. Однако при проходе экскаватора на вершинах холмов и склонах балок траншея может иметь недостаточную глубину. Поэтому для обеспечения нормальной глубины траншеи и получения плав ных переходов от прямолинейных участков к участкам, изогнутым в вертикальной плоскости, необходимо срезать излишний грунт. [36]