Cтраница 3
Усовершенствование способа непосредственной забивки свай в вечномерзлые грунты с успехом было достигнуто Л. П. Маркизо-вым и др., применившим при забивке трубчатый лидер ( рис. 178), представляющий собой полую трубу со специальным режущим наконечником, с помощью которого за несколько минут пробивается слой промерзшего грунта деятельного слоя толщиной до 2 ж и более, после чего свая забивается IB полученную сиважину обычным способом с помощью дизель-молота или вибропогружателя. Отмеченное усовершенствование позволило значительно удешевить свайные работы и организовать их круглогодичное производство. [31]
В зимнее время закладку угля на длительное хранение рекомендуется производить в районах с устойчивой температурой - 8 С и ниже на специально подготовленные ледяные основания толщиной до 25 см или на снеговые толщиной до 30 см, предварительно политые водой, а также и на промерзший грунт. Послойное уплотнение угля при этом также необходимо. Нижние откосы штабелей, уложенных на ледяное основание, должны быть засыпаны слоем угольной мелочи или изгари толщиной не менее 20 см и уплотнены. [32]
Ударный электровибратор. [33] |
Буровой осмотр целесообразно проводить в теплые месяцы года. В зимних условиях промерзший грунт, искажающий направление движения потока газа, выходящего из трубы при утечке, может значительно осложнить получение правильных результатов осмотра. [34]
Если она составляет типичные для экваториальной зона Марса от - 20 до - 50 С, то поток, спускаясь по склону, должен постепенно впитываться в сухой морозный грунт и сразу же замерзать. Образуется ложе канала из промерзшего грунта, по которому поток устремляется дальше, впитываясь, наращивая промерзшее ложе и охлаждаясь. [36]
Буровой осмотр целесообразно проводить в теплые месяцы года. В зимних условиях наличие промерзшего грунта, искажающего направление движения потока газа, выходящего из трубы при утечке, может значительно осложнить получение правильных результатов осмотра. [37]
Для каждого конкретного заземлителя из таблицы берут значение поправочного коэффициента, который по отношению к рассматриваемому является наиболее подходящим по типу и размерам. Для заземлителей, находящихся в промерзшем грунте или ниже глубины промерзания, введения поправочного коэффициента не требуется. [38]
Разработку нескального грунта ниже дна водоема ведут этим же методом. Работу начинают тогда, когда слой промерзшего грунта достигает требуемой величины. За сутки снимают слой в среднем толщиной 5 - 15 см. Настолько же примерно опускается за это время и нижняя граница промерзания. [39]
Кривые зависимости себестоимости от сменной производительности экскаватора средней мощности при работе с ковшами. [40] |
В забоях, превышающих высоту черпания экскаватора, нависающие козырьки должны быть обрушены взрывами или вручную. В зимнее время работа экскаватора разрешается только при рыхлении промерзшего грунта или при его оттаивании. [41]
Иначе происходит взаимодействие многолетных мерзлых грунтов ( ММП) с холодными трубопроводами. При промерзании грунтов подвижность трубы резко снижается за счет ее защемления промерзшим грунтом. В результате труба, зажатая с одной стороны в мерзлом массиве, испытывает все возрастающее давление снизу, со стороны промерзающих и пучащихся грунтов, поэтому на контакте таких участков можно ожидать разрыва трубы. [42]
При большей глубине промерзания нужно применять более мощные экскаваторы или предварительно механическим способом рыхлить промерзший грунт или его оттаивать. [43]
Наиболее опасными являются утечки газа из подземных газопроводов, так как они длительное время могут оставаться невыявленными. Следует помнить, что при утечках, особенно при наличии плотного дорожного покрова или промерзшего грунта в зимнее время, газ может распространиться на далекое от места утечки расстояние и проникнуть в емкости или помещения, где присутствие его не предполагается. [44]
Места для установки кранов очищают от снега и мусора. Подкрановые пути для железнодорожных, башенных, портальных и консольно-козловых кранов не должны укладываться на промерзшем грунте или на свежезасыпанном неуплотненном грунте без предварительной трамбовки основания. Основание подкрановых путей должно быть горизонтальным, без просадок. Для балласта применяют щебень, песок с галькой. Продольный уклон подкранового рельсового пути и возвышение одного рельса над другим не должны превышать величин, указанных в паспорте. С целью предотвращения свободного перемещения незакрепленного башенного, портального или кон-сольно-козлового кранов или инерционных нагрузок и возможного схода с рельсов в конце подкрановых путей устраивают упоры, рассчитанные на восприятие удара механизма, движущегося с предельным рабочим грузом. [45]