Cтраница 2
При устройстве оснований из укрепленных грунтов на дорогах I и II категорий должны применяться, как правило, отряды машин с ведущими машинами - смесительной карьерной установкой ДС-50А или однопроходной грунтосмесительной машиной ДС-16Б. Для устройства нижних слоев оснований на дорогах I, II категорий, а также для устройства нижних и верхних слоев оснований и покрытий на дорогах III, IV категорий допускается применять отряды с ведущей машиной - дорожной фрезой. [16]
Основные закономерности изменения свойств укрепленных грунтов определяются процессами взаимодействия трех компонентов: вяжущего вещества, частиц грунта и воды. Рассмотрим первоначально роль нефтяного вяжущего вещества ВМТ. В его составе можно выделить следующие группы органических соединений: парафинонафтеновые и ароматические углеводороды, смолы, асфальтены, карбены, карбоиды. Ароматические углеводороды являются разжижителями и позволяют наносить вяжущее вещество в мелкодиспергированном состоянии без разогрева; асфальтены придают грунту водостойкость, карбены и карбоиды ( твердые заполнители) - прочность; смолы играют связующую роль; нафтеновые кислоты - поверхностно-активные вещества. [17]
Покрытия геотекстильными оболочками, заполненными укрепленными грунтами, сооружают из отдельных матов. [18]
Нижняя граница защитного покрытия из укрепленных грунтов должна назначаться на удалении не менее 3 м от уреза воды в период производства берегоукрепительных работ. [19]
Значение прочности при изгибе образцов укрепленного грунта в интервале дозировок закрепителя 4 - 8 % изменяется незначительно. Благодаря образованию вяжущеглинистых соединений укрепленные грунты обладают эластичностью, но на сопротивление материала изгибу образовавшиеся связи влияют слабо. [20]
Нижняя граница защитного покрытия из укрепленных грунтов должна назначаться на удалении не менее 3 м от уреза воды в период производства берегоукрепительных работ. [21]
Таким образом было установлено, что укрепленные грунты не ухудшают качество поверхностных вод, в связи с чем Уфимская территориальная гидрохимическая лаборатория в своем заключении № 214 от 23.03.87 г. согласовала использование вяжущего вещества ВМТ для берегоукрепительных работ. [22]
Допустимые значения придонных скоростей. [23] |
Покрытие из геотекстильных оболочек, заполненных укрепленными грунтами, обладает важными преимуществами: при размыве грунт перемещается только в пределах оболочки, а не вымывается, как в других конструкциях; для уменьшения перемещений частиц заполнителя рекомендуется использовать оболочки цилиндрической формы диаметром 200 - 300 мм; конструкция обладает гибкостью; при укладке на неровное основание и неравномерных осадках откоса обеспечивается плотное прилегание покрытия к поверхности защищаемого берега. [24]
Регулярное воздействие волн на защитное покрытие из укрепленных грунтов может привести к постепенному уменьшению его толщины вследствие вымывания связующего, отрыва частиц и агрегатов грунта, увлекаемых струйками воды. [25]
Классификация берегоукреплений. [26] |
Одна карта должна сооружаться из одного замеса укрепленных грунтов, при этом дозировка грунта и вяжущего вещества также рассчитывается на один замес. [27]
Технико-экономическими расчетами должны быть обоснованы: целесообразность применения укрепленных грунтов вместо привозных каменных материалов; конструкция дорожной одежды с применением укрепленных грунтов; применяемые грунты и вяжущие; выбор ведущих дорожных машин для размельчения грунтов и перемешивания их с вяжущими. При этом должны учитываться: наличие грунтов, вяжущих материалов, дорожных машин, до-рожно-климатическая зона и другие местные условия. [28]
В состав работ по сооружению берегозащитного покрытия из укрепленных грунтов, армированного стеклосеткой СПАП ( автопокрышками), кроме указанных выше, дополнительно входят следующие технологические операции: раскладка полотнищ стекло-сетки ( автопокрышек) на поверхности укрепляемого откоса; соединение соседних полотнищ стеклосетки ( автопокрышек) между собой; установка анкеров и крепление полотнищ стекло-сетки ( автопокрышек) к анкерам; засыпка полотнищ стеклосетки ( автопокрышек) укрепленными грунтами. При засыпке бульдозером полотнищ стеклосетки и автопокрышек укрепленными грунтами не допускаются повреждения материалов, соединений, анкеров. [29]
Графики зависимости прочности при сжатии К образцов укрепленного суглинка от уплотняющего давления ру. 1 - воздушно-сухих образцов. 2 - водо-насыщенных образцов. [30] |