Cтраница 3
Грунтовки, наносимые методом электроосаждения. [31]
Грунтовка, приготовленная таким образом, прекрасно наносится на очищенный алюминий и может использоваться для защиты от коррозии при низких температурах, причем в этих условиях грунтовка наносится после смешивания компонентов. Чтобы смесь была пригодна для употребления, т.е. обладала достаточной вязкостью, ее необходимо несколько часов выдержать. Реакция, в результате которой образуется защитная пленка, между полиэпоксидной смолой и полиамином известна и для нее необходимо лишь рассчитать количество аминогрупп. Так как образование защитной пленки предпочтительно проводить при комнатной температуре, то лучше использовать алифатические первичные амины, такие как диэтилентриамин или три-этилентетрэмин. [32]
Грунтовки наносятся на сухую, тщательно очищенную от пыли поверхность при помощи кисти или плотной щетки. Не следует наносить битумную грунтовку при температуре окружающего воздуха ниже 0 и на увлажненную или промерзшую поверхности. [33]
Грунтовки как i ранило, жидкие составы, предназначенные для уменьшен я пор ic ости и усиления антикоррозионных свойств отделываемых п верхностеп Неогр нтованная поверхность неодинаково впит в с ад р, п этом ее окраска неравномерна. [34]
Грунтовки поступают в продаж) в готовом виде, но в случае необходимости их можно приготовить и самостоятельно. Например, натуральную олифу, предназначенную для грунтования ( 1 кг), вводят 50 г сухого пигмента, подходящего по тону к окрашиваемой поверхности. Олифу подкрашивают для того, чтобы легче было проследить за равномерностью ее распределения по поверхности. [35]
Грунтовка зависит от ища используемых мастики или клея. Чтобы приготовить грун-говку, нужно клей или мастику развести тем раствором, на кот-ром его приготовили. Она должна иметь смеганообразную консистенцию. [36]
Грунтовка ( холодный раствор битума в бензине в соотношении 1: 3 по объему) наносится на предварительно очищенную стальную трубу тонким слоем для обеспечения хорошей адгезии основного слоя мастики к металлу. [37]
Грунтовка применяется для наложения на очищенную поверхность стальных труб первого слоя противокоррозийной изоляции. [38]
Грунтовка должна перевозиться и храниться на складах или яа месте работ в герметически закрытой таре. [39]
Грунтовка хорошо ложится на поверхность стальной трубы и прочно с ней соединяется, а накладываемый на нее слой разогрето го битумного покрытия расплавляет грунтовку и, застывая, образует с ней одно целое, в результате чего основной изоляционный слой плотно и прочно соединяется с поверхностью трубопровода. [40]
Грунтовка, как правило, приготовляется в заготовительных мастерских или на базах и доставляется в готовом виде в специальной таре ( см. главу I, § 4) к месту производства изоляционных работ. [41]
Грунтовка подается на поверхность трубопровода и растирается полотенцами, закрепленными на роторе. Вокруг трубопровода за счет согласованного движения шпуль наносятся изоляционные материалы. Машина имеет разъемную конструкцию и может монтироваться на действующем трубопроводе. Управление машиной осуществляется при помощи пульта управления, расположенного на телескопической штанге. [42]
Грунтовка универсальная ГПБ-1, ТУ 5775 - 038 - 00147105 - 96, применяется под все виды покрытий ( битумные, пленочные и др.), обеспечивает высокую стабильную адгезию. Преимуществом перед известными грунтовками является то, что она не требует высокой степени очистки изолируемой поверхности трубопровода. [43]
Грунтовка предназначена для повышения адгезии битумной мастики к металлу. Она представляет собой раствор битума в бензине и благодаря малой вязкости хорошо заполняет все микронеровности подготовленной к нанесению покрытия поверхности металла. В отсутствие грунтовочного слоя хорошего прилипания, подогретой до 160 - 180 С мастики добиться невозможно, так как происходит быстрое охлаждение слоя мастики, непосредственно прилегающего к металлу, ее отвердевание без заполнения микроуглублений. В связи с плохой адгезией покрытие становится ненадежным. [44]
Грунтовка готовится из того же битума, который применяется для изготовления мастики. Куски битума весом I-2 кг загружают в котел и расплавляют. Температуру при этом не следует поднимать выше 220 С. Учитывая возможность сильного вспенивания битума при расплавлении, котел обычно заполняется битумом примерно на 0 75 объема. Расплавленный битум наливают в бак, где он остывает до температуры 90 С при непрерывном размешивании. После того, как битум остыл, в него добавляют небольшими порциями бензин. [45]