Cтраница 1
Группа самостоятельных конкретных дисциплин с особыми задачами, предметами и логическими приемами ( в том числе стандартизация и сертификация) вырабатывает систему правил, необходимых для практической деятельности. Современная эволюция институциаль-но-социалогического направления экономической теории ( здесь институт - корпорация, государство, и т.п.) характеризуется отходом от абсолютизации технических факторов, большим вниманием к человеку, его потребностям и социальным проблемам. [1]
Из каждой группы дисциплин будем брать одну, две, три и в каждой из этих дисциплин будем в качестве примера называть вопросы, которые подчеркивают, акцентируют, раскрывают те или иные стороны качества в преподаваемом предмете. [2]
От этих групп дисциплин зависит мировоззрение специалистов, научно-теоретический уровень их мышления. [3]
Что же касается других трех групп дисциплин, то здесь требуется определить перечень дисциплин, перечень тем внутри дисциплин и сетку часов. Устанавливать сетку часов следует применительно к специализации и особенностям конкретного высшего учебного заведения. [4]
Социология занимает первое место в группе дисциплин ( включающих антропологию, экономику и политологию), которые обычно называют общественными науками. [5]
Учебными планами инженерных специальностей предусматривается изучение трех групп дисциплин: общенаучных, общеинженерных и специальных. [6]
Комплексная программа ориентирована на специалистов, уже имеющих базовую подготовку ( высшее образование), и структурирована по группам дисциплин - циклам. [7]
При этом учащийся дает, как правило, вербализованные ответные сообщения, что позволяет обучающей машине быть универсальной относительно некоторой группы дисциплин. Под термином обучающая машина имеют в виду прежде всего именно такие машины, их называют также машинами-репетиторами. Другой тип обучающих машин - тренажеры - предназначен для отработки профессиональных умений и навыков. Спецификой их является наличие в составе блоков машины имитаторов, генерирующих и представляющих учащемуся информацию о начальном состоянии объекта отрабатываемой им деятельности и реакциях этого объекта на его действия. Существуют и такие тренажеры, которые предъявляют учащемуся информацию в кодированной, в частности словесно-цифровой, форме и требуют от него речевого ответа с использованием клавиатуры или кнопок. Учебное помещение с находящимися в нем обучающими машинами принято называть автоматизированным классом. Часто, индивидуальные обучающие устройства подсоединяются к специальному пульту преподавателя, осуществляющего общее руководство работой с ними учащихся. [8]
Проведение олимпиад дает возможность преподавателям апробировать свои новые учебные материалы и новые методы обучения, выявить степень подготовки студентов по группе взаимосвязанных дисциплин, активизировать интерес студентов к дисциплинам по специальности, выявить умение студентов использовать в практической деятельности полученные теоретические знания. [9]
Трудности, с которыми сталкиваются при изучении вопросов применений ЭВМ, в основном вызваны тем, что эти вопросы недостаточно отражены в учебной литературе. В надежде восполнить этот пробел авторы при написании данной книги ставили перед собой цель представить в ней в соответствующей методической обработке материал, предназначенный для изучения вопросов применений ЭВМ в группе дисциплин специальностей радио - и электросвязи, имеющих схемотехническую направленность. [10]
Трудности, с которыми сталкиваются при изучении вопросов применений ЭВМ, в основном вызваны тем, что эти вопросы недостаточно отражены в учебной литературе. В надежде восполнить этот пробел авторы при написании данной книги ставили перед собой цель представить в ней в соответствующей методической обработке материал, предназначенный для изучения вопросов применений ЭВМ в группе дисциплин специальностей радио - и электросвязи, имеющих схемотехническую направленность. [11]
Важная роль в общетехнической подготовке специалистов принадлежит предмету Техническая механика. Этот предмет занимает особое место в общем цикле учебных дисциплин. Он является завершающим в группе общетехнических дисциплин и связующим между общетехническими и специальными дисциплинами. [12]
Творчество социолога П.А. Лаврова ( 1828 - 1900) - значительное событие в русской и европейской культуре. Лавров был разносторонне одаренной личностью: математиком, историком, антропологом, философом, литературоведом, публицистом и социологом. Социологию ( обществоведение) Лавров относил к разряду феноменологических наук, ставя ее в один ряд с геометрией, механикой, группой физико-химических дисциплин, биологией, психологией и этикой. Если учесть размах и глубину мышления Лаврова, то можно предположить весьма основательную аргументацию такого рода утверждений. Сорокина, указать на многое из того, что при его жизни оставалось незамеченным или выглядело парадоксальным и лишь спустя годы привлекло внимание социологов. Что касается психологической ориентации П.Л.Лаврова, то наибольшее внимание он уделял проблемам соотношения между социологией и историей, предмету и методу социологии, теории прогресса, роли государства в жизни общества, а также роли личности в истории. [13]