Группа - давление - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Жизнь, конечно, не удалась, а в остальном все нормально. Законы Мерфи (еще...)

Группа - давление

Cтраница 3


Здесь же важно заметить, что дополнительным фактором их победы на выборах становится объем взносов в их предвыборные фонды, которые предоставляют группы давления в обмен на обещание проводить выгодный для них курс экономической политики.  [31]

Если межиндивидуальные конфликты переходят в межгрупповые, то конфликты между группами иногда оборачиваются конфликтами внутри этих групп. Субъектами трудового конфликта оказываются иногда не стихийно самоопределяющиеся и проявляющиеся одиночки, коллективы и массы, а компетентные, опытные и принципиальные активисты и группы давления, способствующие организационному процессу регулирования организационно-трудовых отношений.  [32]

В свою очередь, стратегия политических партий заключается в нахождении баланса между интересами групп давления и избирателей. Осуществляя политику, благоприятную для групп давления ( например, вводя импортныета-рифы, контроль за ценами и др.), правящая партия наносит экономический ущерб избирателям; в то же время она получает от групп давления ресурсы, которые могут быть использованы ею в кампаниях политической рекламы для повышения своей популярности у избирателей. Оптимальным является такое значение параметра экономической политики, при котором предельное сокращение популярности равно ее предельному приросту. Аналогичные рассуждения применимы и к политическим партиям, борющимся за победу на выборах и анонсирующим в ходе предвыборной кампании целевые параметры своей будущей экономической политики.  [33]

Кривая L представляет собой график функции сокращения популярности политической партии у избирателей при осуществлении политики, выгодной группе давления; кривая G - график функции прироста популярности партии у избирателей за счет политической рекламы, средства на которую дает группа давления. При оптимальном значении параметра экономической политики Р достигается равенство предельного сокращения и предельного прироста числа голосов, на получение которых может рассчитывать партия.  [34]

На дальнем конце цепи событий, из которых складывается история создания и существования изделия, лежит та единственная сфера, в которой отражаются все радикальные изменения, внесенные при разработке новой или реорганизации старой системы. Политические действия и общественный протест - зачастую единственные каналы, по которым удается оказывать влияние на основные аспекты социально-технических изменений. Однако существующие политические институты и группы давления не имеют средств для сколько-нибудь удовлетворительной оценки технических решений на всех рассматриваемых нами уровнях и слишком чувствительны к кратковременным сменам в настроениях и мнениях большинства, которое, как мы уже видели, не всегда может правильно судить о достоинствах и недостатках радикально новых предложений.  [35]

Ситуация еще более усложняется, коль скоро мероприятия государственной экономической политики, создающие политическую ренту для одних экономических субъектов, обусловливают возникновение негативной политической ренты для других. К примеру, введение импортного тарифа на уголь повышает доходы национальных производителей угля, но снижает доходы его потребителей. Возникает ситуация перетягивания каната; когда в политической сфере сталкиваются группы давления с противоположными интересами. Сама по себе конкуренция между ними не может рассматриваться как противоядие от неэффективного использования ресурсов. Ключевое значение имеет тот факт, что эта конкуренция также требует осуществления расходов на лоббирование. Таллок приводит следующий пример2: если субъект А расходует 50 дол. В, а В расходует 50 дол.  [36]

Проблемы федерализма, самостоятельности регионов актуализируют работу специалистов по связям с общественностью как на уровне субъектов Федерации, так и на местном уровне. Местные органы государственной власти чаще решают практические задачи по обеспечению правопорядка, уборке мусора и т.п. Для установления контакта с местной общественностью представители госструктур, как правило, используют такие приемы коммуникации, как выступления в средствах массовой информации; открытые встречи с целевыми группами; дружба с лидерами мнений; посещение общественно значимых мероприятий. В этом плане интересен опыт США и Великобритании, где на местном уровне нередко создаются группы давления для решения проблем экологии, трудоустройства, здравоохранения. В этом случае госструктура объединяется с общественными движениями, профсоюзами, работниками социальной сферы и таким образом занимается чистым лоббированием.  [37]

Согласно теориям общественного интереса регулирование осуществляется как реакция на требование общественности исправить неэффективные или дискриминационные проявления рынка. Согласно же теориям захвата власти группами давления регулирование осуществляется по требованию отдельных заинтересованных групп с целью максимизации своего дохода. В первом варианте регулирование осуществляется политической властью, во втором - экономической.  [38]

Социальные движения иногда действуют как группы давления ( например, движение в поддержку депутатской группы, президента, правительства), имея своей целью воздействовать на институты управления в обществе. Однако анализ политической борьбы показывает, что большая часть групп давления - это не политическое движение. Они стремятся выполнять общепринятые нормы и достигать ценностей, необходимых обществу с точки зрения наибольшей полезности, но с самого начала и сознательно направлены на поддержание изменений в этих нормах и ценностях или на сопротивление им. Случайно, и только так, социальные движения могут выполнять функции групп давления.  [39]

Давайте проанализируем эти причины. Как правило, такой интерес является основной сдерживающей силой изменений. Результаты такого поведения могут носить скрытый или ярко выраженный характер несогласия и доходить до того, что люди будут создавать группы давления, чтобы препятствовать изменениям, устраивать забастовки, митинги и даже диверсии.  [40]

Группы давления представляют собой группы экономических субъектов, объединенных общими интересами и способных эффективно воздействовать на процесс, принятия политических решений. Не всякая группа с общими интересами ( общепринятый термин - группа интересов) имеет возможность стать группой давления. Для группы интересов мероприятия экономической политики, увеличивающие благосостояние ее членов, являются общественным благом. К примеру, потребители, благосостояние которых уменьшается вследствие введения импортных пошлин на обувь, в принципе могут рассматриваться как члены группы интересов; в то же время они слишком многочисленны, а проигрыш каждого из них слишком мал, чтобы они могли объединиться в группу давления с целью лоббирования против введения пошлин. Напротив, национальные производители получают значительный выигрыш от этих пошлин, а число производителей гораздо меньше по сравнению с численностью потребителей. Объединяясь в группу давления, производители осуществляют лоббирование, чаще всего сопряженное с трансфертами ресурсов в пользу субъектов принятия политических решений. Благодаря этому в демократическом обществе могут осуществляться мероприятия экономической политики, противоречащие интересам основной массы избирателей, но выгодные для влиятельных групп давления.  [41]

Одним из преимуществ международной организации является обеспечение контролируемой обстановки для международных дебатов, которая регулируется при помощи правил и процедур, согласованных ее участниками, позволяющих одновременно осуществлять многообразные неформальные и дипломатические контакты, которые имеют значительно больший масштаб по сравнению с тем, которого можно достичь на уровне отдельной страны. Разные группы и страны, имеющие аналогичные проблемы, могут сравнивать свои подходы и совершенствовать свои стратегии. Социальные партнеры, которые едва ли могли встретиться на национальном уровне, сидят за одним столом. Диалог возобновляется, и возникает надежда на консенсус, который мог бы быть невозможным на национальном уровне. Группы давления могут играть роль катализатора в процессе, не требующем агрессивного консенсуса. На международных конференциях может происходить не только обмен информацией и опытом. Помимо прочего, разные группы могут оценить на них мировую приемлемость своих идей, политики и ценностей.  [42]

Западе возникает новая форма политической организации общества и государства, которая включила в себя технократические элементы и которая сочетает их с уцелевшими остатками либеральной демократии ( не утраченные полностью политические свободы, либеральная плюралистическая идеология) и с новой олигархией в лице капиталистов, техноструктуры корпораций и правительственных учреждений. При этом капиталисты-собственники входят в состав экономически могущественной верхушки техноструктуры. Эта область активности именуется управленческой техноструктурой. Другой центр активности - сфера деятельности политиков, здесь действует политическая техноструктура. Сотрудничество настолько сплачивает воедино министров, лидеров партий, высших чиновников, экспертов и Специалистов, руководителей профсоюзов и представителей групп давления, что происходит циркуляция из одной группы в другую.  [43]

Группы давления представляют собой группы экономических субъектов, объединенных общими интересами и способных эффективно воздействовать на процесс, принятия политических решений. Не всякая группа с общими интересами ( общепринятый термин - группа интересов) имеет возможность стать группой давления. Для группы интересов мероприятия экономической политики, увеличивающие благосостояние ее членов, являются общественным благом. К примеру, потребители, благосостояние которых уменьшается вследствие введения импортных пошлин на обувь, в принципе могут рассматриваться как члены группы интересов; в то же время они слишком многочисленны, а проигрыш каждого из них слишком мал, чтобы они могли объединиться в группу давления с целью лоббирования против введения пошлин. Напротив, национальные производители получают значительный выигрыш от этих пошлин, а число производителей гораздо меньше по сравнению с численностью потребителей. Объединяясь в группу давления, производители осуществляют лоббирование, чаще всего сопряженное с трансфертами ресурсов в пользу субъектов принятия политических решений. Благодаря этому в демократическом обществе могут осуществляться мероприятия экономической политики, противоречащие интересам основной массы избирателей, но выгодные для влиятельных групп давления.  [44]

Группы давления представляют собой группы экономических субъектов, объединенных общими интересами и способных эффективно воздействовать на процесс, принятия политических решений. Не всякая группа с общими интересами ( общепринятый термин - группа интересов) имеет возможность стать группой давления. Для группы интересов мероприятия экономической политики, увеличивающие благосостояние ее членов, являются общественным благом. К примеру, потребители, благосостояние которых уменьшается вследствие введения импортных пошлин на обувь, в принципе могут рассматриваться как члены группы интересов; в то же время они слишком многочисленны, а проигрыш каждого из них слишком мал, чтобы они могли объединиться в группу давления с целью лоббирования против введения пошлин. Напротив, национальные производители получают значительный выигрыш от этих пошлин, а число производителей гораздо меньше по сравнению с численностью потребителей. Объединяясь в группу давления, производители осуществляют лоббирование, чаще всего сопряженное с трансфертами ресурсов в пользу субъектов принятия политических решений. Благодаря этому в демократическом обществе могут осуществляться мероприятия экономической политики, противоречащие интересам основной массы избирателей, но выгодные для влиятельных групп давления.  [45]



Страницы:      1    2    3