Больная группа - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
"Человечество существует тысячи лет, и ничего нового между мужчиной и женщиной произойти уже не может." (Оскар Уайлд) Законы Мерфи (еще...)

Больная группа

Cтраница 1


Больные группы В стремились упорядочить, распланировать будущее, что соответствовало их отношению к любым неопределенным ситуациям, оптимистическая же оценка будущего в группе А была следствием их мироощущения, философского подхода к действительности.  [1]

Что касается больных группы Г, то наименьшая ( в сравнении с другими группами) частота упоминания здоровья как компонента счастья связана с особенностями внутреннего мира больных, бедностью мотивационно-смысловой сферы, неразработанными представлениями о счастье и здоровье. Мы считаем, что и в 48 % случаев называния здоровья как составляющей счастья, оно ( называние) носило формальный характер, происходило по стереотипу, понятие самого здоровья было сужено его физическими параметрами. Максимальный процент попаданий в верхний полюс шкалы здоровья и в одном случае на полюс самых больных в этой группе отражают импульсивность, необдуманность ответов больных как следствия недостаточной произвольности мотивации, опосредствования поведения.  [2]

Например, для больных группы А ( см. таблицу 9) характерна гибкая самооценка, обеспечивающая независимость, свободу от обстоятельств, принятие себя.  [3]

В ходе психологической реабилитации больных группы Б первоочередной задачей может быть стабилизация эмоционального состояния. Применение тактики запугивания последствиями нарушения режима ( а к этой тактике врачи прибегают достаточно часто) в группе Б недопустимо, так как сами нарушения врачебных рекомендаций лишь следствие эмоциональных сдвигов у больных, причем по механизму замкнутого круга устрашение последствиями приводит к еще большей дестабилизации эмоциональной сферы.  [4]

Подход к жизненным проблемам, самим себе у больных группы А может быть назван философским, основу которого составляет общее мировоззрение.  [5]

Принимая во внимание личностные черты и механизмы смысловой регуляции больных группы Б, ипохондрические реакции на болезнь надо расценивать в этой группе как адекватные в психологическом отношении.  [6]

Рациональное отношение к заболеванию, к обследованию, готовность к сотрудничеству у больных группы В говорит о необходимости обстоятельного ( конечно, с учетом уровня меди цинских знаний) информирования больных, подготовке, настрою их на деловое сотрудничество с медицинским персоналом, выполнение предписаний и рекомендаций. Больные группы В чаще всего и сами настроены на подобное взаимодействие с врачом; дисциплинированы, педантичны в том, что касается их здоровья, верят в успех лечения, в медицину.  [7]

Из таблицы видно, что наиболее активны, инициативны в беседе с психологом были больные группы А.  [8]

Таблица показывает, что в наибольшей степени тема инфаркта миокарда, его последствий, причин развития представлена в предложениях больных групп А и В, что лишний раз свидетельствует о незапретности этих острых проблем для обсуждения, об открытости опыта сознанию, способности к рефлек сии собственного состояния и трезвой оценке происходящего: в то же время более редкое упоминание темы болезни в нейтральных предложениях у больных группы Б и Г, на наш взгляд, объясняется в первом случае - остротой эмоциональных реак ций и невозможностью отстраненного взгляда на случившееся, во втором случае - некритичным отношением к болезни, пассивным отношением к своему здоровью.  [9]

Таблица показывает, что в наибольшей степени тема инфаркта миокарда, его последствий, причин развития представлена в предложениях больных групп А и В, что лишний раз свидетельствует о незапретности этих острых проблем для обсуждения, об открытости опыта сознанию, способности к рефлек сии собственного состояния и трезвой оценке происходящего: в то же время более редкое упоминание темы болезни в нейтральных предложениях у больных группы Б и Г, на наш взгляд, объясняется в первом случае - остротой эмоциональных реак ций и невозможностью отстраненного взгляда на случившееся, во втором случае - некритичным отношением к болезни, пассивным отношением к своему здоровью.  [10]

Взаимодействие человека и группы всегда носит двусторонний характер; человек своим трудом, своими действиями способствует решению групповых задач, но и группа оказывает большое влияние на человека, помогая ему удовлетворять его потребности безопасности, любви, уважения, самовыражения, формирования личности, устранения беспокойств и т.п. Отмечено, что в группах с хорошими взаимоотношениями, с активной внутригрупповой жизнью люди имеют лучшее здоровье и лучшую мораль, они лучше защищены от внешних воздействий и работают эффективнее, чем люди, находящиеся в изолированном состоянии либо в больных группах, пораженных неразрешимыми конфликтами и нестабильностью. Группа защищает индивида, поддерживает его и обучает как умению выполнять задачи, так и нормам и правилам поведения в группе.  [11]

Рациональное отношение к заболеванию, к обследованию, готовность к сотрудничеству у больных группы В говорит о необходимости обстоятельного ( конечно, с учетом уровня меди цинских знаний) информирования больных, подготовке, настрою их на деловое сотрудничество с медицинским персоналом, выполнение предписаний и рекомендаций. Больные группы В чаще всего и сами настроены на подобное взаимодействие с врачом; дисциплинированы, педантичны в том, что касается их здоровья, верят в успех лечения, в медицину.  [12]

Необходимо сразу отметить, что испытуемые, отнесенные в группу В, имеют много общих черт с больными группы А и группы Б, могли бы быть отнесены к этим двум группам. Однако все больные группы В обладают некоторыми общими чертами, отличающими их от испытуемых двух предыдущих групп.  [13]

И это отсеивание сейчас перед партийным съездом облегчается. Здесь в президиум избирают тех, кто представляет собой больную группу, и теперь они уже не посмеют жаловаться, плакаться, эти бедненькие, обиженные, ссылаемые...  [14]

Из таблицы видно, что наиболее активны, инициативны в беседе с психологом были больные группы А. Так, больные группы Г1 с интересом общались с психологом, только когда беседа затрагивала значимые для них темы. В группе Б взаимодействие с психологом было эмоционально заряжено, наполнено тревогой за возможный неуспех, что приводило к демонстративности, напряженности в общении.  [15]



Страницы:      1    2