Другая социальная группа - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Вы молоды только раз, но незрелым можете оставаться вечно. Законы Мерфи (еще...)

Другая социальная группа

Cтраница 1


Другая социальная группа, возрождающаяся в России, - это кооператоры. Мелкотоварное производство имеет ряд достоинств, позволяющих выдерживать конкуренцию с крупным производством. В то же время оно уступает последнему по устойчивости, запасу прочности, что очень важно в условиях рыночной стихии. Стремясь преодолеть эту олабоб гь, иелкие собственники стремятся к координации своих усилий, объединению ресурсов. Это приводит к возникновению новой формы собственности-кооперативной, вносящей коррективы в социальную структуру капиталистического общества. Люди, вписавшиеся в новые отношения собственности, составляют социальный, слой кооператоров. Очертания его размыты, неопределенны. Ядро слоя - чистые кооператоры, основной источник дохода которых связан с кооперативной собственностью. Но он немногочислен даже в условиях сложившейся экономики. Основную массу кооператоров составляет социальная группа совместителей, получающих главную часть дохода от работы в своем хозяйстве в качестве независимых частных производителей.  [1]

Другая социальная группа, все более возрастающая э России, маргиналы.  [2]

Другие социальные группы, которые займут особое место в исследованиях социологов, это - военные, предприниматели и беженцы.  [3]

Организация имеет существенные отличия от других социальных групп.  [4]

Неантагонистическими являются противоречия между классами и другими социальными группами, имеющими общие интересы по основным вопросам жизни и различные или противоположные интересы по неосновным, частным вопросам.  [5]

Центральным моментом политики выступают отношения между классами, другими социальными группами и национальными общностями, а также государствами по поводу политической власти. Эти отношения составляют основное содержание политики как реального явления, ее стержень, вокруг которого группируются, развиваются и сменяют друг друга иные элементы происходящих в обществе многочисленных политических процессов. Понятие политика отражает данную ситуацию, т.е. отношения между социальными субъектами по поводу политической власти. В связи с этим политическая социология, исследующая реальную политическую жизнь общества, выступает прежде всего как социология политических отношений, через призму которых рассматривается все множество политических явлений в их связях и взаимодействиях.  [6]

Можно сказать, что политические отношения между классами, другими социальными группами и национальными общностями, складывающиеся в результате их борьбы за власть или других проявлений политической деятельности, сами выступают как социальная форма этой деятельности, опосредующая ее и в немалой степени определяющая ее успех. Разумеется, политические отношения не сводятся только к отношениям политической власти, хотя последние составляют их ядро. Они складываются по поводу всех сторон политической жизни общества, в том числе в связи с решением национальных и межнациональных проблем, осуществлением гражданских прав и свобод.  [7]

Иначе говоря, любой политик выражает интересы класса или какой-либо другой социальной группы людей.  [8]

В качестве основных характерных признаков нации, которыми она отличается от других социальных групп, можно отметить следующие: нация есть историческая категория, возникшая под влиянием капиталистических общественно-экономических отношений; она представляет собой форму сознательной социальной связи населения на определенной территории; нации присущ единый литературный язык, который обеспечивает участие масс в культурной жизни и возникает из народного разговорного языка на основе экономической связи масс в хозяйственной жизни; наконец, литературный язык нации обусловливает формирование особого психического склада ее представителей, который проявляется в общности культуры и коллективном национальном сознании.  [9]

Если члены одной социальной группы будут рассматривать культурные обычаи и нормы других социальных групп только с точки зрения этноцентризма, то прийти к пониманию и взаимодействию очень сложно. Поэтому существуют подходы к другим культурам, которые смягчают действие этноцентризма и позволяют находить пути к сотрудничеству и взаимному обогащению культур различных групп. Одним из таких подходов считается культурный релятивизм. Его основой служит утверждение, что члены одной социальной группы не могут понять мотивов и ценностей других групп, если они анализируют эти мотивы и ценности в свете своей собственной культуры. Для того чтобы достичь понимания, понять другую культуру, нужно связать ее конкретные черты с ситуацией и особенностями ее развития. Каждый культурный элемент должен соотноситься с особенностями той культуры, частью которой он является. Ценность и значение этого элемента могут рассматриваться только в контексте определенной культуры. Теплая одежда хороша в Арктике, но нелепа в тропиках. То же можно сказать и о других более сложных культурных элементах и о комплексах, которые они составляют. Культурные комплексы, касающиеся женской красоты и роли женщины в жизни общества, различны в разных культурах. Важно только подойти к этим различиям не с точки зрения доминирования нашей культуры, а с точки зрения культурного релятивизма, т.е. признавая за другими культурами возможности иных, отличных от наших интерпретаций культурных образцов и осознавая причины таких модификаций. Эта точка зрения, естественно, не этноцентрична, но помогает сближению и развитию различных культур.  [10]

Если члены одной социальной группы будут рассматривать культурные обычаи и нормы других социальных групп только с точки зрения этноцентризма, то прийти к пониманию и взаимодействию очень сложно. Поэтому существуют подходы к другим культурам, которые смягчают действие этноцентризма и позволяют находить пути к сотрудничеству и взаимному обогащению культур различных групп. Одним из таких подходов считается культурный релятивизм. Его основой служит утверждение, что члены одной социальной группы не могут понять мотивов и ценностей других групп, если они анализируют эти мотивы и ценности в свете своей собственной культуры. Для того чтобы достичь понимания, понять другую культуру, нужно связать ее конкретные черты с ситуацией и особенностями ее развития. Каждый культурный элемент должен соотноситься с особенностями той культуры, частью которой он является. Ценность и значение этого элемента могут рассматриваться только в контексте определенной культуры. Теплая одежда хороша в Арктике, но нелепа в тропиках. То лее можно сказать и о других более сложных культурных элементах и о комплексах, которые они составляют. Культурные комплексы, касающиеся женской красоты и роли женщины в жизни общества, различны в разных культурах.  [11]

При внутрикультурном развитии распространение новых ценностей образцов поведения, присущих одному слою общества, на другие социальные группы всегда является весьма важным фактором развития культуры социума.  [12]

В итоге своих поисков Макс Борн приходит к выводу, что ученые меньше, чем другие социальные группы, будут сопротивляться идеалу политики без силы ( стр. Он даже связывает со вмешательством ученых в политику и управление некоторые надежды, полагая, что ученые менее догматичны и более открыты доводам разума, чем политики.  [13]

Эти соображения достаточно ярко подтверждают важную роль семейной группировки и ее влияние на судьбы народов и других социальных групп. Мы видим действительно: какова семья - таков и народ. Пред силой семейной группировки нередко приходится отступать таким социальным группам, как церковь и государство. Попытки церковной и государственной власти изменить основы семейной организации обречены почти всегда на неудачу, если реформа не требуется самим институтом семьи. Законы, издававшиеся государственной властью и церковью ( напр. Риме, пытавшийся ввести всеобщую брачную повинность или борьба церкви против невенчанных браков), не прививались в жизни, раз они шли вразрез с интересами семейной группировки. Самые громадные революции часто проходят не задевая основ семейного уклада. Это не значит, конечно, что при столкновении с другими социальными группами семья всегда выходит победителем и не испытывает никаких изменений. А значит только, что она - один из наиболее устойчивых и влиятельных социальных коллективов, в которые группируется население.  [14]

Что же касается социального статуса, то вопреки распространенному мнению наркотизация рабочих значительно выше, чем других социальных групп. Относительно высока доля студентов вузов и учащихся ПТУ.  [15]



Страницы:      1    2    3    4