Современная антропология - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Есть люди, в которых живет Бог. Есть люди, в которых живет дьявол. А есть люди, в которых живут только глисты. (Ф. Раневская) Законы Мерфи (еще...)

Современная антропология

Cтраница 1


Современная антропология начинается с того времени, когда подобный подход перестал удовлетворять исследователей, и они начали проводить длительные полевые исследования различных культур мира. Родоначальниками полевого подхода в антропологии были А. Р. Рэдклифф-Браун ( 1881 - 1955), английский автор, испытавший сильное влияние Дюркгейма, и Бронислав Малиновский ( 1884 - 1942), поляк, чья научная деятельность проходила в основном в Британии. Малиновскому принадлежит одно из самых выдающихся антропологических исследований, явившееся результатом длительного пребывания автора на Тробриандских островах Тихого океана.  [1]

Современная антропология при тесной связи названных основных дисциплин характеризуется в последние десятилетия все более углубляющейся их специализацией. Фи зическая антропология, хотя и нацелена на биологию человека, все равно захватывает комплекс описательных сведений о культуре.  [2]

Выразим эти идеи языком современной антропологии.  [3]

За ними последовали Эмманюэль Террей в работах Морган и современная антропология и Исторический материализм и сегментарные, линиджные общества, объединенных в книгу под названием Марксизм и примитивные общества ( 1969; англ, перевод: 1972), Самир Амин в монографиях Накопление в мировом масштабе.  [4]

Преимущество этого подхода не только в его универсальности ( поскольку все люди смертны), но в первую очередь - в его радикальности. Современная антропология, как никогда, нуждается в радикальных критериях, радикальных методологиях... Тем более радикальных, чем более средним и неопределенным оказывается сегодняшний всеобщий человек.  [5]

Боаса и его последователей, помогли вновь утвердиться эволюционной концепции культуры. Она является теперь неотъемлемой частью современной антропологии. Сторонники этой школы придают большое значение энергетической теории культуры.  [6]



Страницы:      1