Культурное движение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Быть может, ваше единственное предназначение в жизни - быть живым предостережением всем остальным. Законы Мерфи (еще...)

Культурное движение

Cтраница 1


Культурное движение среди этих народов, конечно, отстало страшно. Они переживают сейчас период реформации, период, от которого мы отстоим на несколько сотен лет. Сейчас происходит борьба между старым кастовым духовенством, которое желает, чтобы все народы Востока исключительно учились по старой орфографии, исключительно учились духовным наукам и пр. Для того чтобы понять, насколько реакционна эта старая культура, нужно сказать, что для того, чтобы выучиться грамоте и мусульманской письменности по старой орфографии, нужно затратить 10 - 12 лет. Вы сами понимаете, что такая форма культуры, такая идеологическая форма недоступна массам.  [1]

Возрождения, общественно-политическое и культурное движение, начавшееся в Италии в 14 в.  [2]

В феноменологии культурного движения сам тип развития культурной сферы отличается от типа развития цивилизаци-онной сферы.  [3]

Советский туризм - замечательное культурное движение, все шире распространяющееся среди школьников, студентов и трудящихся всех возрастов.  [4]

В деревне сейчас замечается культурное движение среди з житочных слоев деревни. Культпросветы, культкомиссии, куд входят, между прочим, учителя, эти учреждения растут, ка: грибы, и захватывают крестьянство под свое влияние.  [5]

Распространение книгопечатания, возродившийся интерес к изучению античной литературы, все культурное движение, которое с 1450 г. становится все более сильным, все более всеобщим - все это послужило на пользу бюргерству и королевской власти в борьбе против феодализма.  [6]

Если мы обратимся теперь к более широкой области, то обнаружим, что значительный вклад в дело познания и совершенствования природы человека внесли и менее известные для неспециалистов отрасли медицины и психологии, а также независимые культурные движения.  [7]

Вдохновитель культурного движения 90 - х гг. Ирландское возрождение.  [8]

Германии, Франции, частично в Англии и других европейских странах. Возникновение этого культурного движения было связано с развитием раннебуржуазных отношений, что привело к расцвету в Европе городов и способствовало появлению нового человека, ориентированного на развитие своей индивидуальности и творческое самоутверждение этой индивидуальности в общественной жизни.  [9]

Вдохновитель культурного движения 90 - х гг. Ирландское возрождение.  [10]

Интерес такого рода обследований, если они целесообразно поставлены, весьма многообразен. Изучая вещную обстановку рабочего быта, мы вместе с тем изучаем и его благосостояние, и культурный уровень, и целый ряд других моментов его жизни с такой стороны, с которой к ним нельзя подойти ни с каким иным методом. Но может ли это культурное движение найти себе достаточно широкую дорогу до тех пор, пока в рабочем быту не найдет себе столь же широкого распространения элементарнейший инструмент, необходимый для учета времени - часы. А известно ли Лиге Времени)), насколько распро-странен этот инструмент в рабочей среде. Точный ответ на этот, как и на множество других вопросов того же рода, может дать лишь массовое обследование домашнего инвентаря рабочей семьи.  [11]

В феноменологии культурного движения сам тип развития культурной сферы отличается от типа развития цивилизаци-онной сферы. Вебера можно понять, что культура представляет собой существенный элемент в каждом конкретном оформлении общества и цивилизации. Вебер делает вывод, что социальный процесс, цивилизационный процесс и культурное движение всегда находятся во взаимосбалансированном и динамичном корреляционном отношении. При этом следует понимать, что культурное движение зависит от исторического организма, под которым можно подразумевать конкретное общество или конкретную общественно-экономическую формацию. Культурному движению всегда удается вобрать в свое течение и социальный и цивилизационный процесс.  [12]

В феноменологии культурного движения сам тип развития культурной сферы отличается от типа развития цивилизаци-онной сферы. Вебера можно понять, что культура представляет собой существенный элемент в каждом конкретном оформлении общества и цивилизации. Вебер делает вывод, что социальный процесс, цивилизационный процесс и культурное движение всегда находятся во взаимосбалансированном и динамичном корреляционном отношении. При этом следует понимать, что культурное движение зависит от исторического организма, под которым можно подразумевать конкретное общество или конкретную общественно-экономическую формацию. Культурному движению всегда удается вобрать в свое течение и социальный и цивилизационный процесс.  [13]

В феноменологии культурного движения сам тип развития культурной сферы отличается от типа развития цивилизаци-онной сферы. Вебера можно понять, что культура представляет собой существенный элемент в каждом конкретном оформлении общества и цивилизации. Вебер делает вывод, что социальный процесс, цивилизационный процесс и культурное движение всегда находятся во взаимосбалансированном и динамичном корреляционном отношении. При этом следует понимать, что культурное движение зависит от исторического организма, под которым можно подразумевать конкретное общество или конкретную общественно-экономическую формацию. Культурному движению всегда удается вобрать в свое течение и социальный и цивилизационный процесс.  [14]

Люди начинают осознавать свое родство не только по рождению и семейным связям, но и по языку, вере, обычаям. Безгранично разрастается ранее замкнутый маленький мир западных феодальных образований и восточных ханств и эмиратов. Новый Свет - Америку, которую, возможно, посещали датские и норвежские викинги за несколько столетий до его рождения. На юге Европы, в итальянских городах-республиках началось новое культурное движение, определявшее целый исторический период, названный Ренессансом, или Возрождением.  [15]



Страницы:      1