Водометный движитель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Женщина верит, что дважды два будет пять, если как следует поплакать и устроить скандал. Законы Мерфи (еще...)

Водометный движитель

Cтраница 2


Способность передвигаться самостоятельно по воде DB обеспечивается различными типами движителей: водный винт; водометный движитель; роторно-винтовой движитель; гребное колесо.  [16]

17 Эжекторный аэратор с реактивным движением по акватории. [17]

Струйный аэратор с реактивным движением по акватории сооружения или водоема представляет собой плавающий аппарат катамаранного типа, состоящий из двух понтонов и рамы, на которой смонтированы водометный движитель и напорный коллектор с эжекторами.  [18]

Приведены сведения, необходимые для постройки, ремонта и эксплуатации судов широкого потребления: мотолодок, катеров, парусных яхт и многокорпусных судов, гребных и портативных лодок, а также данные для расчета их ходкости и мореходных качеств, гребных винтов, водометных движителей и парусного вооружения. Приведены основные сведения о двигательных установках и навигационных приборах.  [19]

Насосы [ F 04 В ( плунжерные: управляющие, регулировочные и предохранительные устройства 49 / 00 - 49 / 10; черпаковые 19 / 08 - 19 / 14; с эластичными рабочими органами 43 / 00 - 43 / 14); в водометных движителях судов В 63 Н 11 / 04 - 11 / 08; F 04 ( глзоструйные F 5 / 14; диффузионные F 9 / 00 - 9 / 08; инерционного действия F 7 / 00 - 7 / 02; с осевым потоком D 3 / 00 - 3 / 02); гидравлические F 16 Н 39 / 02 - 39 / 42; двигатели специального назначения для их привода F 01 С 13 / 04; для жидких и текучих сред F01, РОЗ, F 04; изготовление В 23 ( Р 15 / 02 - 15 / 04; F 15 / 08); Н 02 К ( индукционные 44 / 06; ( кондукционные; маг-нито.  [20]

Цифры, указанные вслед за термином, означают страницы справочника, на которых ему дано наиболее полное толкование. В указателе приняты сокращения: ВД - водометный движитель; ГВ - гребной винт; МК - магнитный компас; ПК - подводные крылья; ПМ - подвесной мотор.  [21]

Современный речной буксирный флот почти на 65 % по мощности состоит из судов с двигателями внутреннего сгорания; в качестве движителей преимущественно применяются гребные винты. На малых реках используются буксирные суда с водометными движителями.  [22]

После смерти Рамси у Фултона остались все его чертежи и расчеты. Устранив в проекте Рамси, который в последние годы отказался от идеи водометного движителя и применял в своих моделях гребные колеса, все очевидные ошибки и существенно усовершенствовав конструкцию парохода, Фултон принялся искать предпринимателя, который финансировал бы его опыты. Поиски эти окончились неудачей - в Англии были сильно разочарованы результатом попыток Саймингтона и Миллера построить паровую лодку.  [23]

На судах осевые насосы применяются в качестве циркуляционных насосов главных конденсаторов и в качестве водометных движителей.  [24]

В 30 - х годах М. В. Келдышем, Н. Е. Кочиным и М. А. Лаврентьевым были разработаны теоретические основы гидродинамики так называемого подводного крыла, и тогда же А. П. Владимировым, И. Н. Фроловым и Л. А. Эп-штейном были проведены в Центральном аэрогидродинамическом институте соответствующие экспериментальные исследования. Красное Сормово под руководством Р. Е. Алексеева начались работы по проектированию опытных скоростных судов на подводных крыльях и в 1957 г. - после длительных испытаний моделей и опытных образцов - в состав действующего речного транспортного флота вошло первое судно на подводных крыльях - пассажирский теплоход Ракета ( рис. 81), рассчитанный на 66 мест для сидения, снабженный двигателем мощностью 820 л. с. и развивающий скорость до 60 - 70 км / час. Еще через два года была начата постройка более крупных пассажирских судов этой группы - теплоходов типа Метеор, каждый из которых рассчитан на 150 пассажиров и снабжен двумя дизельными двигателями общей мощностью 1800 л. с. С 1961 г. ведется постройка 260-местных судов на подводных крыльях типа Спутник ( см. табл. 15), а в 1964 г. был передан в эксплуатацию газотурбоход Буревестник - наиболее быстроходное судно этого класса, снабженное двумя авиационными газотурбинными двигателями и водометными движителями и развивающее скорость до 95 - 100 км / час. В 1954 г. было построено первое морское пассажирское судно на подводных крыльях - теплоход серии Комета, и с 1961 г. ведется строительство более крупных скоростных морских судов серии Стрела.  [25]

Особенностью расчета аэратора данного типа является необходимость определения скорости движения. Для самоходного азратора следует различать технологическую и конструктивную скорости движения. Технологическая скорость определяется в основном скоростью процесса потребления кислорода в объеме очистного сооружения. Конструктивная или потенциальная скорость зависит главным образом от рабочих параметров насоса-водомета, так как водометные движители относятся к числу гидрореактивных, создающих силу тяги под действием реакции отбрасываемой с некоторым ускорением массы воды. Понятно, что конструктивная скорость должна быть несколько выше технологической или равна ей при условии, что аэратор совершает полный оборот и возвращается в исходную зону сооружения до наступления там кислородного истощения.  [26]

Их малокест-ные пассажирские каюты располагаются в двух - и трехъярусных надстройках и частично в корпусе. Грузовые трюмы оборудованы рефрижераторными установками, погрузочно-разгрузочные работы осуществляются с помощью подъемных механизмов. Управление вспомогательными судовыми устройствами электрифицировано; в качестве движителей применены гребные винты. Для перевозки пассажиров на близкие расстояния ( на пригородных и местных линиях) используются небольшие быстроходные суда с дизельными двигателями и гребными винтами. Для таких же перевозок по малым рекам используются теплоходы с водометными движителями.  [27]

28 Амфибийная буровая установка на базе гусеничного транспортера. [28]

На рабочей палубе расположены буровое оборудование, запас инструмента и труб. Дизель и вентиляторы расположены в боковых водоизмещающих корпусах. Стабилизация установки на точке бурения в зависимости от глубины осуществляется посадкой скегов на грунт или четырьмя якорями. Буксировка установки по морю производится без подачи воздуха в полость гусениц. В этом случае плавучесть обеспечивается бортовыми водоизмещающими корпусами, как у катамарана. В кормовой части, перекрытой водонепроницаемой палубой, смонтирован станок УГБ-1ВС. В кормовой части выполнен продольный разрез для отхода от забитых в дно труб. Для повышения остойчивости на воде вдоль бортов расположены резинотканевые баллоны, надуваемые выхлопными газами дизеля. Гусеницы, водометные движители, осушительные насосы и буровые станки приводятся в движение одним дизелем. Установка стабилизируется на точке бурения тремя закольными сваями, которые выдвигаются гидравлически.  [29]



Страницы:      1    2