Западная двина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Если третье лезвие бреет еще чище, то зачем нужны первые два? Законы Мерфи (еще...)

Западная двина

Cтраница 3


Новые химические производства располагают подальше от жилых массивов. Яркое впечатление оставляет, например, Новополоцкий химкомбинат. Уже из названия видно, что он расположен где-то в районе старинного города Полоцка в бассейне Западной Двины.  [31]

Но и там они не смогли себя прокормить и поплыли на один остров близ Эстланда, который называется Даге ( о. Но и там они не могли себя прокормить и поплыли по реке, которая называется Дюна ( Западная Двина. Они плыли так долго, что приплыли в Гриккланд ( Византию) ( Сага о гутах. Хотя Сага о гутах написана только ок. Переселение обычно относят к V-VI вв.  [32]

Эстляндия и Лифляндия также незамедлительно очищаются от русских войск и русской Красной гвардии. Восточная граница Эстляндии проходит в общем по реке Нарве. Восточная граница Лифляндии проходит в общем через озеро Чудское и Псковское озеро до его юго-западного угла, потом через Лю-банское озеро в направлении к Ливенгофу на Западной Двине. Эстляндия и Лифляндия будут заняты германской полицейской властью до тех пор, пока общественная безопасность не будет там обеспечена собственными учреждениями страны.  [33]

Эстляндия и Лифляндия также незамедлительно очищаются от русских войск и русской Красной гвардии. Восточная граница Эстляндии проходит в общем по реке Нарве. Восточная граница Лифляндии проходит в общем через озеро Чудское и Псковское; озеро до его юго-западного угла, потом через Любанское озеро в направлении к Ливенгофу на Западной Двине. Эстляндия и Лифляндия будут заняты германской полицейской властью до тех пор, пока общественная безопасность не будет там обеспечена собственными учреждениями страны.  [34]

Как сообщалось в сводке германского командования, в результате этого двойного охвата в плен было взято 328898 человек, захвачено 3332 танка, 1809 орудий. Днепра, а 3 - й - создать плацдарм на правом берегу Западной Двины в районе Витебска.  [35]

Совершенно несомненна преемственность и взаимосвязь технических решений в сооружении гидросиловых устройств и строительстве каналов, плотин, шлюзов, создании водохранилищ. В истории дореволюционного отечественного водного транспорта именно конец XVIII - начало XIX в. В эти годы создавались основные соединительные каналы между верховьями многих мощных рек, возникали сплошные водные пути, построены Тихвинская и Мариинская системы, соединены Днепр и Западный Буг, Западная Двина и Неман, Волга и Сухона и другие реки.  [36]

Водные ресурсы нашей страны велики. Наши реки несут в море ежегодно более 4 тыс. км3 воды. Основная часть этой воды уходит в Северный Ледовитый океан. В наиболее населенных районах европейской территории Союза, где проживает 60 % населения СССР, воды гораздо меньше. Воды Волги, Днепра, Дона, Западной Двины, Днестра и других рек и озер, обеспечивающих потребности этой части страны, составляют лишь 30 % водных ре сурсов. Здесь на каждого жителя приходится всего лишь около 6 тыс. м3 речного стока в год. Кроме того, сток рек в течение года неравномерен: на большинстве из них за два весенних месяца проходит более половины годового объема стока. Неравномерность распределения водных ресурсов и значительные колебания водоносности рек в течение года приводят к тому, что в некоторых районах ощущается недостаток воды.  [37]

Водные ресурсы нашей страны велики. Наши реки несут в море ежегодно более 4 тыс. км3 воды. Основная часть этой воды уходит в Северный Ледовитый океан. В наиболее населенных районах европейской территории Союза, где проживает 60 % населения СССР, воды гораздо меньше. Воды Волги, Днепра, Дона, Западной Двины, Днестра и других рек и озер, обеспечивающих потребности этой части страны, составляют лишь 30 % водных ресурсов. Здесь на каждого жителя приходится всего лишь около 6 тыс. м3 речного стока в год. Кроме того, сток рек в течение года неравномерен: на большинстве из них за два весенних месяца проходит более половины годового объема стока. Неравномерность распределения водных ресурсов и значительные колебания водоносности рек в течение года приводят к тому, что в некоторых районах ощущается недостаток воды.  [38]

Балтийское и Черное моря непосредственно соединены морским проливом. Ибн Фадлан, который в 922 году собирал в Булгаре сведения о русах, по мнению некоторых исследователей, наблюдал на Волге русов, приходивших со скандинавской Балтики; независимо от арабского автора, о руси - варягах из заморья ( то есть Балтийского моря), сообщает Повесть временных лет. С Волжским путем на Ладожском озере или позднее на Ильмене пересекался другой водный путь. Такие же волоки между Двиной и Днепром использовали и путешественники, продвигавшиеся из Рижского залива по Западной Двине в глубь страны.  [39]

Зимой группы осуществляют капитальный ремонт, летом - новое строительство. Группы обеспечены бульдозером, кранами, тракторами, экскаватором, автомашинами, деревообрабатывающими станками. В связи с большим строительством на дистанции, в тупике станции Ржев II был сооружен подрельсовый цементный склад, корпус которого сварен из двух списанных паровозных тендеров. Над приемным бункером склада, сделанным внутри колеи, устанавливается разгрузочный люк хоппер-цементовоза, и цемент под действием собственной тяжести падает вниз. Подобный склад намечено построить на станции Западная Двина, для чего будет использован старый понтон.  [40]

В дореформенной России основными видами транспорта были водный и гужевой. В составе грузопотоков, идущих по волжской водной системе, первое место занимал хлеб, который направлялся из поволжских и центральночерноземных губерний в центрально-промышленные и в Петербург. Большое транспортное значение имели Северная Двина, Западная Двина, Неман, Днепр, Днестр, Дон, по которым в северные, западные и черноморские порты перевозились хлеб, лен, лес, поташ, железо и другие виды сельскохозяйственной и промышленной продукции. В обслуживании внутренних водных путей была занята огромная армия бурлаков, коноводов, грузчиков, которых в 30 - 50 - х годах XIX в.  [41]

Однако эти надписи отличаются от собственно скандинавских: фраза на суздальской подвеске ближе древнерусскому синтаксису, нежели скандинавскому. Но руническое письмо, хотя и деградирует, все же не исчезает совсем. В Галицком Звенигороде, на юго-западе Руси, некий человек вырезает рунами на каменном пряслице женское имя Сигрид, сопровождая его двумя крестиками и двумя рунами f, символизирующими богатство. На русско-латвийском по-граничье в укреплении, контролировавшем путь по Западной Двине, некто процарапывает на костях знаки, прочесть которые, видимо, невозможно, но которые несомненно восходят к руническому письму.  [42]

Огромная система судоходных рек, составляющая в общей сложности около 500 тыс. км, могла бы способствовать установлению широких транспортных связей глубинных районов с магистральными рельсовыми путями, особенно на востоке страны. Около половины всего грузооборота речного транспорта сосредоточивалось в пределах рек Волжского бассейна, не имевших выходов к портам Черного и Азовского морей. Почти несудоходным был Дон. Крайне слабо развитым оставалось судоходство на крупнейших сибирских, дальневосточных и среднеазиатских реках - Иртыше, Оби, Енисее, Лене, Амуре, Или и Аму-Дарье. Построенные в XIX столетии искусственные водные пути с ограниченными габаритами судового хода и с несовершенными конструкциями шлюзов и плотин ( Тихвинская система между притоками Верхней Волги и Ладожским озером, Огинский канал, соединявший реки Днепровского бассейна с бассейнами Немана и Вислы, Березинская система, связавшая бассейны Днепра и Западной Двины) постепенно теряли свое первоначальное значение. Исключение составляли Мариинская система, открывавшая выход транзитным грузам с Волги к Балтийскому морю, и Северо-Двинская система, соединившая шлюзованным каналом Шексну с Северной Двиной через Кубенское озеро и Сухону. Крупнейшие морские порты страны - Одесса, Херсон, Новороссийск, Поти, Батум, Мариуполь, Ростов-на - Дону, Петербург, Ревель ( Таллин), Рига, Виндава ( Вентспилс), Либава ( Лиепая) - перерабатывавшие до 97 - 98 % всех ввозившихся и вывозившихся грузов, находились на побережье Черного, Азовского и Балтийского морей.  [43]

Владимир возвращается во главе большого варяжского отряда. Но дело не в наемниках, для похода на Киев Владимир собрал все силы северной Руси. Ни боярство, ни купечество новгородское не пожалели средств на то, чтобы взять Киев. Рассчитывали, что первенство в государстве может перейти к Новгороду вместе с властью над землями, вместе с данями, правыми и неправыми поборами и многими другими преимуществами столицы. Может быть, рассчитывали скромнее: на большую автономию, на привилегии городу. Варяжская дружина, сверх платы, собиралась пограбить богатый Киев. В борьбу было втянуто все государство. Оба противника стремятся перетянуть каждый на свою сторону Полоцк. Княжение важное, здесь разветвляется путь из Варяг в Греки, и Западная Двина выводила ладьи с юга прямо в Балтику. В Полоцке же сохранилась власть каких-то потомков Рюрика, князя Рог-волода, о котором летопись знает, что пришел из-за моря.  [44]



Страницы:      1    2    3