Дворжак - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Девушка, можно пригласить вас на ужин с завтраком? Законы Мерфи (еще...)

Дворжак

Cтраница 2


В другом варианте шлирен-метода - теневой схеме Дворжака - используется точечный источник света без оптики. Отклонение пучка света ( Да на рис. 134), вызванное шлирой, дает соответствующее изменение освещенности в данной точке на экране. При фотографировании пламени по методу Теплера или Дворжака регистрируется зона пламени, соответствующая наибольшему локальному изменению плотности, и, соответственно, с наибольшим отклонением пучка света и наибольшим изменением освещенности поля.  [16]

Шуберт, Шуман, Брамс, Лист Чайковский, Бородин, Глазунов, Сен-Сане, Франк, Дворжак, Сибелиус, Брукнер, Малер, Скрябин, Рахманинов, Танеев и др. Выдающиеся мастера сов.  [17]

Проблемы отрыва потока в работе Паттерсона рассматриваются лишь косвенно. Качественно отрыв потока в диффузорах исследовал Полцин [34], используя метод визуализации. Воздушный поток можно наблюдать с помощью шлирен-метода [35, 36], или, как его еще называют, метода Теплера, и с помощью теневого метода, или метода Дворжака.  [18]

Дворжака на фирме Дойче граммофон ( Deutsche Grammophon) считаются образцовыми интерпретациями классич.  [19]

Однажды в квартире у Дворжаков раздался звонок. Открыв дверь, пани Дворжакова увидела прилично одетого мужчину. Он представился как доктор Еленик1 и сказал, что хотел бы переговорить с супругом, заодно переспросил, действительно ли речь идет о пане Дворжаке из Национального театра.  [20]

Шмид и др. [130] исследовали разделение продуктов метаболизма катехинамина и серотонина. Поттер и др. [131] также хроматографически разделяли катехинамины и их метаболиты, а Шнайдер и Гиллис [132] изучали биосинтез катехинамина, Мейталер и др. [133] исследовали накопление аминов тромбоцитами. Вахиди и Санкар [134] определяли методом распределительной хроматографии на тонких слоях целлюлозы катехинамины и их метаболиты. Дворжак и Хук [137] осуществили количественное определение, пользуясь принципом тушения флуоресценции, а также методом отражения [138] после 2-дневной экспозиции пластинок в рассеянном дневном свете; во время выдержки происходит фотохимическая реакция.  [21]

По-видимому Фарадей ( 1831) первый обратил внимание на потоки воздуха, образующиеся при колебаниях мембраны. При таких колебаниях было обнаружено ( Савар), что тончайший порошок ( пудра) не собирается в узловых линиях, как это происходит с более тяжелыми частичками, например песчинками, образующими так называемые хладниевы) фигуры. Порошок собирается н ад колеблющейся мембраной в виде облачка, которое, спустя небольшой промежуток времени, распределяется над теми местами мембраны, где амплитуда колебаний максимальна. Фарадей объяснил это явление действием потоков воздуха, которые, по его мнению, должны возникать у мест с максимальной амплитудой колебаний мембраны. В вакууме, как оказалось, такого явления не происходит. Далее было обнаружено ( Дворжак и независимо от нею Майер), что любой воздушный резонатор под действием достаточно мощного звука испытывает силу, направленную внутрь от его устья.  [22]

Но, решив помузицировать, он не возражал против моего присутствия, а потом даже стал приглашать меня к себе. В трудных местах, которые приходилось специально разучивать и шлифовать, он играл, немного выпячивая губы и посапывая, иногда отбивая такт правой ногой. В отцовской нотной библиотеке были собраны скрипичные концерты Баха, Вивальди, Тартини, Моцарта, Бетховена, Мендельсона. Чайковского, Глазунова, сонаты для скрипки и фортепиано - сонаты Грига и Бетховена он часто играл со своим братом, Владимиром Ильичом, а осенью 1950 г. - с Николаем Николаевичем Давиденковым. Было много пьес для скрипки соло ( Дворжака, Сарасате, Веняв-ского, Крейслера, Альбениса, Прокофьева) и переложения для скрипки - от фортепианных произведений Шопена до опер русских и зарубежных композиторов. Отец особенно любил переложения опер Римского-Корсакова, в первую очередь Золотого петушка.  [23]

Теперь представьте себе, что наша гипотетическая цивилизация догадалась, что для расшифровки записи нужен механизм, превращающий структуру звуковых дорожек в звуки. Это все еще весьма далеко от настоящей расшифровки Что же было бы удачной расшифровкой записи. Ясно, что для этого цивилизация должна найти смысл в звуках. Пуск в действие механизмов, вызывающих в их мозгах такой же эмоциональный настрой, какой возникает при прослушивании этой пьесы у нас. На самом деле, весь звуковоспроизводящий процесс можно было бы опустить, если бы инопланетянам удалось использовать пластинку как-то иначе, тем не менее получив при этом нужный эмоциональный эффект. Если бы мы, земляне, умели бы последовательно активировать нужные механизмы в нашем мозгу так, как это делает музыка, возможно, что мы предпочли бы обходиться без звуков. Однако кажется маловероятным, что это может быть достигнуто без помощи слуха. Глухие композиторы - Бетховен, Дворжак, Форе - или музыканты, способные слышать музыку, глядя на ноты, не являются опровержением, так как их умение основано на долгом предварительном опыте прямого слушания музыки.  [24]



Страницы:      1    2