Cтраница 1
Молодой дворянин, не достигший совершеннолетия и не поступивший еще на государственную службу ( истор. Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. Глуповатый и простоватый юноша-недоучка из обеспеченной семьи [ от комедии Фонвизина Недоросль, ср. [1]
Европе молодой дворянин, проходивший 1 - ю ступень подготовки к рыцарству в качестве личного слуги при дворе крупного феодала или монарха. [2]
Junker - молодой дворянин), в узком смысле слова класс дворян-землевладельцев в Вост. [3]
Франции и Пруссии молодые дворяне на воен. [4]
В Московской Руси - молодой дворянин; недавно вступивший на обязательную государственную службу при дворе ( истор. Человек, недавно принятый на какую-н. [5]
В средние века - молодой дворянин, носивший оружие рыцаря ( истор. [6]
В составе многочисленного посольства инкогнито находился царь, а также молодые дворяне ( волонтеры), отправленные для обучения военно-морскому делу и кораблестроению. [7]
Недостаточность проведенных реформ была, например, очевидна уже в 1866 - 1867 гг. для небольшой группы молодых дворян Борзенского уезда Черниговской губернии. [8]
Государев наместник или генерал-губернатор во время пребывания своего в наместничестве ( главнокомандующий) имеет для конвоя своей особы 24 человека легкой конницы с одним подпоручиком, ему же даются два адъютанта, да дворянство наряжает для почести его молодых дворян с каждого уезда по 1 человеку, которых ( главнокомандующие) генерал-губернатор отпускает по своему благоусмотрению. [9]
РАДИЩЕВ, Александр Николаевич ( 20 августа 1749 - 12 сентября 1802) - основоположник революц. Пажеский корпус Екатерины II, в 1766 вместе с группой молодых дворян отправлен в Германию; в Лейпцигском ун-те слушал курс вольфианской метафизики, психологии, математики и др. Неудовлетворенность казенной наукой вызвала у рус. [10]
В петровское время были широко распространены рукописные повести о необычных приключениях влюбленных и смелых молодых дворян. Они были еще тесно связаны с традициями русских переводных повестей 17 в. [11]
Детство ( 1852), Отрочество ( 1852 - 54), Юность ( 1855 - 57), исследование текучести внутр. Мучительные поиски смысла жизни, нравств. Казаки ( 1863) герой, молодой дворянин, ищет выход в приобщении к природе, к естеств. Эпопея Война и мир ( 1863 - 69) воссоздает жизнь разл. [12]
Детство ( 1852), Отрочество ( 1852 - 54), Юность ( 1855 - 57), исследование текучести внутр. Мучительные поиски смысла жизни, нравств. Казаки ( 1863) герой, молодой дворянин, ищет выход в приобщении к природе, к естеств. Эпопея Война и мир ( 1863 - 69) воссоздает жизнь разл. Крейперова соната ( 1887 - 89), драмы Живой труп ( 1900, опубл. Одновременно возрастает внимание к темам смерти, греха, покаяния и нравств. [13]
Детство ( 1852), Отрочество ( 1852 - 54), Юность ( 1855 - 57) исследование текучести внутр. Мучительные поиски смысла жизни, нравств. Казаки ( 1863) герой, молодой дворянин, ищет выход в приобщении к природе, к естеств. Эпопея Война и мир ( 1863 - 69) воссоздает жизнь разл. [14]
Правительство пошло навстречу требованиям дворян, изложенным в шляхетских проектах 1730 г., и в 1731 г. учредило сухопутный шляхетский корпус. Контингент учащихся в нем был ограничен и не охватывал всех дворянских недорослей и поэтому вслед за ним сеть сословных учебных заведений была расширена: Морскую академию в 1752 г. преобразовали в Морской шляхетский корпус, Артиллерийская и Инженерная школы в 1756 г. были объединены, превратившись в 1762 г. в Артиллерийский и инженерный шляхетский корпус. Еще раньше, в 1759 г., был основан Пажеский корпус, готовивший молодых дворян для придворной и гражданской службы. [15]