Cтраница 3
Дорожные битумы вырабатывают на большинстве нефтеперерабатывающих заводов Советского Союза из различного сырья. Более 50 % общего объема производства дорожных битумов составляют окисленные битумы, около 40 % изготовляют на базе асфальта, получаемого при деасфальтизации масел, и только 4 - 5 % являются остаточными битумами, получаемыми в процессе вакуумной перегонки мазута. [31]
Дорожные битумы вырабатывают на большинстве нефтеперерабатывающих заводов Советского Союза из различного сырья. Ьо-лее 50 % общего объема производства дорожных битумов составляют окисленные битумы, около 40 % изготовляют на базе асфальта, получаемого при деасфальтизации масел, и только 4 - 5 % являются остаточными битумами, получаемыми в процессе вакуумной перегонки мазута. [32]
XXII съезда КПСС совместно с Уфимским нефтяным институтом ( И. С. Салихов, В. В. Тюрин, П. К. Подольский и др.) разработана и освоена гибкая схема переработки тяжелых гуд-ронов и асфальтов деасфальтизации масел с одновременным рифор-мированием тяжелых фракций прямогонных бензинов. [33]
За восьмое пятилетие ( 1966 - 1970 гг.) мощности гидроочистных установок в нефтеперерабатывающей промышленности увеличились в несколько раз. На базе процесса гидроочистки организовано производство дешевой элементарной серы и серной кислоты. Освоен и нашел применение процесс деасфальтизации масел при помощи жидкого пропана. [34]
Некоторые из операций по облагораживанию компонентов нефтяных топлив сопровождаются получением ряда индивиуальных химических веществ. В процессе каталитического риформинга возможно получение бензола, толуола, ксилолов. Отдельные фазы перечисленных операций осуществляются периодически, например растворение дистиллятов пропаном при деасфальтизации масел. Мазут, котельное топливо, битум и парафины получают попутно со светлыми дистиллятами в процессах переработки нефти и очистки ее компонентов. [35]