Сольвентная деасфальтизация - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Для нас нет непреодолимых трудностей, есть только трудности, которые нам лень преодолевать. Законы Мерфи (еще...)

Сольвентная деасфальтизация

Cтраница 1


1 Схема реакторного блока установки APT. [1]

Сольвентная деасфальтизация с использованием в качестве растворителей пропана, бутана, пентана или легкого бензина ( С3 - С6) основана на технологии подобной пропановой деасфальтизации гудронов, применяемой в производстве смазочных масел. В этих процессах наряду с деасфальтизацией и обессмоливанием достигаются одновременно деметаллизация, а также частичное обессеривание и деазотирование тяжелых нефтяных остатков ( ТНО), что существенно облегчает последующую их каталитическую переработку. Как более совершенные и рентабельные можно отметить процессы РОЗЕ фирмы Керр-Мак - ти и Демекс фирмы ЮОП, проводимые при сверхкритических температуре и давлении, что значительно снижает их энергоемкость, а также процесс Добен ( деасфальтизация бензином), разработанный сотрудниками БашНИИ НП, в котором использование в качестве растворителя легкой бензиновой фракции позволяет снизить кратность растворитель: ТНО, уменьшить размеры аппаратов, потребление энергии и, следовательно, капитальные и эксплуатационные затраты.  [2]

Сольвентная деасфальтизация с использованием в качестве растворителей пропана, бутана, пентана или легкого бензина ( С5 - С6) основана на технологии подобной пропановой деасфальтизации гудронов, применяемой в производстве смазочных масел ( гл. В этих процессах наряду с деасфальтизацией и обессмоливанием достигаются одновременно деметализация, а также частичное обес - сериаание и деазотирование тяжелых нефтяных остатков ( ТНО), что существенно облегчает последующую их каталитическую переработку. Как более совершенные и рентабельные можно отметить процессы РОЗЕ ( фирмы Керр - Макти) и Демекс ( фирмы ЮОП), проводимые при сверхкритических температуре и давлении, что значительно снижает их энергоемкость, а также процесс Добен ( деасфальтизация бензином), разработанный сотрудниками Ваш - НИИ НП, в котором использование в качестве растворителя легкой бензиновой фракции позволяет снизить кратность растворителкТНО, уменьшить размеры аппаратов, потребление энергии и, следовательно, капитальные и эксплуатационные затраты.  [3]

Сольвентная деасфальтизация с использованием в качестве растворителей пропана, бутана, пентана или легкого бензина ( С5 - С6) основана на технологии подобной пропановой деасфальтизации гуд-ронов, применяемой в производстве смазочных масел ( гл. В этих процессах наряду с деасфальтизацией и обессмоливанием достигаются одновременно деметаллизация, а также частичное обессерива-ние и деазотирование тяжелых нефтяных остатков ( ТНО), что существенно облегчает последующую их каталитическую переработку. Как более совершенные и рентабельные можно отметить процессы РОЗЕ ( фирмы Керр-Макти) и Демекс ( фирмы ЮОП), проводимые при сверхкритических температуре и давлении, что значительно снижает их энергоемкость, а также процесс Добен ( деасфальтизация бензином), разработанный сотрудниками БашНИИ НП, в котором использование в качестве растворителя легкой бензиновой фракции позволяет снизить кратность растворитель: ТНО, уменьшить размеры аппаратов, потребление энергии и, следовательно, капитальные и эксплуатационные затраты.  [4]

Сольвентная деасфальтизация с использованием в качестве растворителей пропана, бутана, пентана или легкого бензина ( С5 - Сб) основана на технологии подобной пропановой деасфальтизации гудронов, применяемой в производстве смазочных масел. В этих процессах наряду с деасфальтизацией и обессмоливанием достигаются одновременно де-металлизация, а также частичное обессеривание и деазотирование тяжелых нефтяных остатков ( ТНО), что существенно облегчает последующую их каталитическую переработку. Как более совершенные и рентабельные можно отметить процессы РОЗЕ фирмы Керр-Макти и Демекс фирмы ЮОП, проводимые при сверхкритических температуре и давлении, что значительно снижает их энергоемкость, а также процесс Добен ( деасфальтизация бензином), разработанный сотрудниками БашНИИ НП, в котором использование в качестве растворителя легкой бензиновой фракции позволяет снизить кратность растворитель: ТНО, уменьшить размеры аппаратов, потребление энергии и, следовательно, капитальные и эксплуатационные затраты.  [5]

Процесс сольвентной деасфальтизации, который первоначально рассматривали как процесс, заменяющий вакуумную перегонку, в настоящее время приобретает самостоятельное значение в схеме современного нефтеперерабатывающего завода. Считают, что этот метод обеспечивает рентабельное извлечение дополнительных ресурсов газойля - сырья каталитического крекинга.  [6]

Физическими процессами ( перегонка, сольвентная деасфальтизация, экстрак - ция полярными расворителями депарафинизация адсорбционная, кар - бамидная, кристаллизация и др.) достигается разделение нефти на составляющие компоненты ( топливные и масляные фракции) без химических превращений или удаление ( извлечение) из фракций или остатков нефти нежелательных групповых химических компонентов ( асфальтенов, полициклических ароматических углеводородов) из масляных фракций, парафинов из реактивных, дизельных топлив и масел, тем самым снижая их температуру застывания.  [7]

Наиболее разработанным и перспективным способом предварительной очистки остаточного сырья является сольвентная деасфальтизация - пропановая, пропан-бутановая и бензино-яая. Бензиновая деасфальтизация ( Добен-процесс) в настоящее время реализована в полупромышленном масштабе. Оба метода являются сырьевым источником получения смолисто-асфальтеновых веществ.  [8]

Поэтому с целью уменьшения содержания металлов, гетеро-атомных соединений, конденсированных ароматических углеводородов и их производных сырье, как правило, облагораживают, например подвергают гидроочистке, термоадсорбционной или сольвентной деасфальтизации и деметаллизации. Так, при гидроочистке вакуумного дистиллята, содержащего 1 6 - 1 7 % серы, получается сырье с содержанием 0 2 - 0 3 % серы, которое используется в каталитическом крекинге.  [9]

10 Схема реакторного блока установки APT. [10]

В процессах ТАД облагораживание ТНО достигается за счет термодеструктивных превращений углеводородов и гетеросоединений сырья и последующей адсорбции образовавшихся смол, асфальтенов и карбоидов, а также металлов, сернистых и азотистых соединений на поверхности адсорбентов. В отличие от сольвентной деасфальтизации в процессах ТАД ТНО не образуется трудноутилизируемого продукта асфальтита.  [11]

В процессах термоадсорбционной деасфальтизации ( ТАД) облагораживание ТНО достигается за счет частичных термодеструктивных превращений углеводородов и гетеросоединении сырья и последующей адсорбции образовавшихся смол, асфальтенов и карбоидов, а также металлов, сернистых и азотистых соединений на поверхности дешевых адсорбентов. В отличие от сольвентной деасфальтизации, в процессах ТАД ТНО не образуется такого трудноутилизируемого продукта, как асфальтит.  [12]

В процессах термоадсорбционной деасфальтизации ( ТАД) облагораживание ТНО достигается за счет частичных термодеструктивных превращений углеводородов и гетеросоединений сырья и последующей адсорбции образовавшихся смол, асфальтенов и карбои-дов, а также металлов, сернистых и азотистых соединений на поверхности дешевых адсорбентов. В отличие от сольвентной деасфальтизации, в процессах ТАД ТНО не образуется трудноутилизируемого продукта, как асфальтит.  [13]

В процессах термоадсорбционной деасфальтизации ( ТАД) облагораживание ТНО достигается за счет частичных термодеструктивных превращений углеводородов и гетеросоединений сырья и последующей адсорбции образовавшихся смол, асфальтенов и карбоидсГв, а также металлов, сернистых и азотистых соединений на поверхности дешевых адсорбентов. В отличие от сольвентной деасфальтизации, в процессах ТАД ТНО не образуется трудноутилизируемого продукта, как асфальтит.  [14]



Страницы:      1