Cтраница 1
Тщательная дефектоскопия и последующий качественный ремонт ( или замена) изношенных деталей обеспечивают их надежность и долговечность, герметичность соединений при сборке, что особенно важно для сальниковых или торцовых уплотнений. [1]
Перед сборкой и сваркой конструкции все детали подвергаются тщательной дефектоскопии после двух - или трехкратного смачивания их керосином с последующей пескоструйной очисткой поверхности. [2]
Поэтому совершенствование литейной технологии и организация на заводах-поставщиках обдирки с тщательной дефектоскопией и исправлением дефектов в отливках являются неотложными мероприятиями для повышения качества выпускаемых турбин. [3]
Детали, имеющие натиры, забоины, задиры, трещины, ускоренный износ трущихся поверхностей, повреждения коррозией любого вида и характера, следы изменения поверхности под действием теплового эффекта и характерные отложения на поверхностях, подвергают тщательной дефектоскопии. Эта операция в большинстве случаев выполняется в лабораторных условиях. [4]
В соответствии со сказанным безопасность ремонтных работ насосно-компрессорного оборудования на химических и нефтеперерабатывающих заводах должна обеспечиваться: организацией и проведением перед ремонтом всех необходимых подготовительных работ; применением грузоподъемных и транспортных средств и специальных приспособлений для разборки и сборки; тщательной дефектоскопией деталей и узлов; качественным ремонтом восстанавливаемых де талей; правильной сборкой деталей и установкой узлов в соответствии с техническими условиями на ремонт; необходимой обкаткой оборудования и пуском его после ремонта в соответствии с действующими инструкциями по эксплуатации. [5]
В соответствии со сказанным, безопасность ремонтных работ насосно-компрессорного оборудования на нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводах должна обеспечиваться: организацией и проведением перед ремонтом всех необходимых подготовительных работ; применением грузоподъемных и транспортных средств и специальных приспособлений для разборки и сборки; тщательной дефектоскопией деталей и узлов; качественным ремонтом восстанавливаемых деталей; правильной сборкой деталей и установкой узлов в соответствии с техническими условиями на ремонт; необходимой обкаткой оборудования и пуском его после ремонта в соответствии с действующими инструкциями по эксплуатации. [6]
![]() |
Схема проверки деформации вала ротора турбины и биения колес. [7] |
При измерении биения в местах К и Т следует проверить надежность посадки рабочих колес газовой турбины и компрессора индикатором. Кроме того, необходимо провести тщательную дефектоскопию лопаток турбины, компрессора и дисков ультразвуковым или индукционным методами. В отдельных случаях необходимо выполнить статическую и динамическую балансировки ротора. [8]
Основной частью обслуживания являются профилактические работы ( текущие и средние ремонты), чтобы предупредить возникновение отказов во время эксплуатации ГПА. При этом большую роль играет проведение своевременной и тщательной дефектоскопии основных деталей и узлов. [9]
При обнаружении цветов побежалости на шейке, галтели или на щеке вала поверхность необходимо отполировать до удаления прижога, а затем измерить твердость в этом месте. Если она будет отличаться не более чем на 10 % от нормальной твердости поверхности шеек, вал пригоден для дальнейшей эксплуатации. Места со следами забоин или выкрашивания металла на шейках глубиной более 0 2 мм необходимо подвергнуть тщательной дефектоскопии и после анализа полученных результатов принять решение о методе устранения дефекта и возможности дальнейшего использования вала. [10]
Наиболее частыми повреждениями штоков являются преждевременный износ и задиры. Более редки случаи изгиба или обрыва штока. Обрыв штока по телу происходит в результате брака поковки - трещин, плен, закатов и раковин, не замеченных при изготовлении, поэтому штоки после изготовления необходимо подвергать тщательной дефектоскопии. [11]