Cтраница 2
Марксом дефиниция общества имеет большое значение для социологии. Ибо, поскольку задача социологии как науки - устанавливать наиболее общие закономерности возникновения и развития общества, то необходимо прежде всего научно, т.е. точно, определить предмет ее изучения, которым является общество, его структура и законы взаимосвязи отдельных элементов в рамках этой целостности. [16]
После дефиниции термина коллективные переговоры 1 и определения, что данная Конвенция распространяется на все отрасли экономической деятельности2, в Конвенции предусматривается принятие мер, соответствующих национальным условиям, для содействия коллективным переговорам. [17]
Наша дефиниция жизни, разумеется, весьма недостаточна, поскольку она далека от того, чтобы охватить все явления жизни, а, напротив, ограничивается самыми общими и самыми простыми среди них. Все дефиниции имеют в научном отношении незначительную ценность. [18]
Наша дефиниция жизни, разумеется, весьма недостаточна, поскольку она далека от того, чтобы охватить все явления жизни, а. Все дефиниции имеют в научном отношении незначительную ценность. [19]
Наша дефиниция жизни, разумеется, весьма недостаточна, поскольку она далека от того, чтобы охватить все явления жизни, а, напротив, ограничивается самыми общими и самыми простыми среди них. Все дефиниции имеют в научном отношении незначительную ценность. [20]
Учитывая существующие дефиниции, мы полагаем, что науку как особую социальную деятельность можно определить следующим образом: наука есть совокупность истинных знаний о мире и человеке, полученных людьми с помощью определенных методов и характеризующихся объективностью, общностью, систематичностью, точностью и способностью развиваться. Такая дефиниция науки указывает на тот факт, что научные знания возникают из стремления человека познать мир в целях более легкого им овладения. Научные знания поэтому выражают активное отношение человека к миру, который его окружает и частью которого он сам является. [21]
Учитывая существующие дефиниции и различая закон как отношение между явлениями и закон как высказывание, выражающее это отношение, мы полагаем, что научный закон можно определить как высказывание об объективно существующей необходимой и существенной связи между явлениями, которой присущи такие черты, как общность, постоянство и предсказуемость. Однако для того, чтобы определенный таким образом закон представлял собой адекватное высказывание о действительных отношениях между явлениями, он должен отвечать трем условиям. Во-первых, он должен быть социально коммуникативным, т.е. выражен языковыми средствами, значение которых является понятным для общества. Во-вторых, он должен быть теоретически обоснованным, т.е. сформулированным в соответствии с логическими правилами на основе некоторых других положений. В-третьих, он должен иметь практическое применение. А именно: те или иные положения, выведенные из данного закона, должны в ходе человеческой практики подтверждать свое соответствие той или иной стороне объективной действительности. [22]
Однако дефиниция экологической безопасности в этих актах отсутствует. [23]
Наличие дефиниций позволяет отличать воспитание в теоретическом смысле от употребления аналогичного термина в бытовой речи. [24]
Обилие дефиниций придает педагогике статус развитой теоретической науки. [25]
Отсутствие необходимых дефиниций приводит к неоднозначным толкованиям отдельных норм правовых актов. Например, в Федеральном законе О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от 21.12.94 г. и в одноименных законах Пермской области от 02.04.97 г. № 713 - 105, Республики Башкортостан от 14.03.96 г. № 26 - з как самостоятельные объекты защиты рассматриваются земельное, водное, воздушное пространство и одновременно - окружающая природная среда. [26]
Тези дефиниции са точни обобщения на аналогичните дефиниции от елементарното векторно смятане. [27]
К дефинициям второго вида следует отнести определения, касающиеся не только капитала, который пересекает границы, но и всех других активов предприятия. [28]
За дефиницией богатства следует дефиниция стоимости. [29]
Все эти дефиниции он признает бессмысленными: Читатель. [30]