Cтраница 4
К нейрофизиологическим задачам взаимоотношения человека-оператора с машиной в первую очередь относится стратегия выбора решения в нормальной и аварийной ( стрессовой) ситуациях. При этом, как правило, возникает дефицит информации и времени. [46]
Причем руководителю обычно приходится принимать решения оперативно, в условиях недостатка необходимой информации и времени для ее переработки, поэтому эти решения в определенной степени носят волевой характер. Чем выше уровень организационного руководства, тем больше дефицит информации и времени и тем более творческий характер имеет это управление. [47]
Водитель действует на основе имеющейся у него информации. Однако в системе ВАДС в большинстве реальных ситуаций имеет место дефицит информации, обусловленный неопределенностью дорожной обстановки. Поэтому в системе ВАДС управление возможно на основе прогноза. Прогноз - функция водителя, но распространяется на все элементы структуры: В, А, Д, С. Эти подсистемы и их элементы входят в тезаурус водителя в качестве постоянных. [48]