Дефицит - государственный бюджет - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
И волки сыты, и овцы целы, и пастуху вечная память. Законы Мерфи (еще...)

Дефицит - государственный бюджет

Cтраница 3


Неизбежным проявлением структурной несбалансированности является нарастание дефицита государственного бюджета, который стал впоследствии во всех постсоциалистических странах одной из причин финансового кризиса и нарастающей инфляции.  [31]

Использование эмиссии денег непосредственно для финансирования дефицита государственного бюджета РСФСР запрещается.  [32]

Несбалансированность государственных расходов и доходов, отражающая дефицит государственного бюджета, является характерной для стран переходной экономики, а потому превращается в постоянно действующую причину инфляции. В переходной экономике дефицит бюджета может перерасти с уровня, не превышающего нормальный ( менее 5 % от ВНП, в двухзначные цифры, провоцирующие инфляцию. В условиях нарастающего дефицита государство утрачивает контроль над ситуацией с бюджетом. В переходной экономике дефицит государственного бюджета финансируется за счет роста денежной массы в обращении. Для этого используется банковская система.  [33]

Главной задачей этих ценных бумаг является финансирование дефицита государственного бюджета по минимально возможной цене. Эмитентом ГКО ( выпускаемых в бескупонной форме) выступает Министерство финансов РФ. Банк России проводит размещение, обслуживание и погашение облигаций. Эмиссия производится отдельными выпусками на срок три, шесть и двенадцать месяцев в безбумажной форме. Облигации размещаются с дисконтом на первичных аукционах, на которых в качестве дилеров участвуют коммерческие банки, получившие соответствующие полномочия от Банка России. Все операции по покупке и продаже облигаций производятся в торгово-дапозитарной системе ММББ, права на облигации учитываются путем внесения изменений на счетах депо в депозитарии этой биржи.  [34]

Формирование в России ФЭС поддержания определенного уровня дефицита государственного бюджета возможно лишь в случае восстановления управляемости экономикой и длительного периода эволюции институтов.  [35]

Расходы часто превышали поступления; в 1845 г. дефицит государственного бюджета составил 14 5 млн. руб., в 1860 - 52 млн. руб., в 1875 - 33 млн. руб., в 1886 - 51 млн. руб., а в 1900 г. достиг 152 млн. руб. Дефициты покрывались усилением налогового гнета, выпуском бумажных денег, а также внешними и внутренними займами.  [36]

К займам буржуазные правительства прибегают обычно для покрытия дефицита государственных бюджетов, который в условиях современного капитализма приобрел почти хронический характер. В качестве кредиторов выступают преимущественно банки и страховые компании.  [37]

К займам буржуазные правительства прибегают обычно для покрытия дефицита государственных бюджетов, который в условиях современного капитализма приобрел хронический характер. В качестве кредиторов выступают преимущественно банки и страховые компании.  [38]

Экономический кризис вызвал пассивность платежного баланса, увеличение дефицита государственного бюджета, отлив золота из страны. Финансовая олигархия сознательно вывозила капиталы, чтобы подорвать позиции французского франка и доверие к правительству Народного фронта.  [39]

Начиная с 1997 г. немецкому правительству удается последовательно уменьшать дефицит государственного бюджета: если в 1996 г. он составлял 3 4 % ВВП, то уже в 1997 г. снизился до 3 0 % ( это соответствовало одному из маастрихтских критериев, выполнение которых требовалось для вхождения в зону евро), в 1999 г. ( уже после смены правительства Коля красно-зеленой коалицией Шредера) - до 1 2 % ВВП, а в 2000 г. бюджет вообще стал профицитным. Правда, отношение государственного долга к ВВП в 1997 - 1999 гг. сократилось незначительно - с 62 % до 61 %, но в 2000 г. снизилось до 59 % и в ближайшие годы эта тенденция сохранится. Огромный государственный долг связывал правительству руки, и оно не было способно проводить осмысленную и созидательную финансовую политику.  [40]

Таким образом, классическая теория утверждает, что увеличение дефицита государственного бюджета, который мог возникнуть вследствие роста государственных расходов, уменьшения сбора налогов или и того и другого, имеет два последствия. Во-первых, растет реальная процентная ставка. Такое уменьшение будет равно величине дефицита. В классической модели действия государства по финансированию дефицита вытесняют соответствующий объем частных расходов. В сущности, государство потребляет большую часть товаров и услуг, произведенных при полной занятости, от имени своих граждан, оставляя меньше возможностей для частного потребления.  [41]

В классической модели роль бюджетно-налоговой политики заключается в воздействии дефицита государственного бюджета на реальную процентную ставку. Бюджетный дефицит вытесняет эквивалентную сумму расходов частного сектора. Это означает, что использование инструментов бюджетно-налоговой политики приводит к перераспределению произведенного продукта между государством и частным сектором экономики. Поэтому в классической теории считается, что инструменты бюджетно-налоговой политики не оказывают никакого воздействия на совокупный спрос.  [42]

Как правило, государственный долг возникает в результате появления дефицита государственного бюджета. Когда налоговых и др. поступлений не хватает для финансирования растущих расходных потребностей государства, оно обращается к внутренним и внешним рынкам ссудного капитала за заемными средствами. Такая необходимость возникает, напр. Другая наиболее частая причина возникновения хронического бюджетного дефицита и роста государственного долга - разлаженность внутренней экономики, проведение нерасчетливой, непоследовательной, плохо обоснованной экономической политики. Декларировать кейнсианские теоретические установки ( см. Кейнсианство) и следовать им при объяснении причин роста государственного долга было бы неправильно: кейнсианская теория действительно призывает не опасаться бюджетных дефицитов при спадах в экономике, однако при этом имеется в виду компенсация возникающей задолженности государства в годы наступающего затем экономического роста, когда сальдо государственного бюджета становится положительным в результате того, что растущая экономика приносит больше налоговых доходов государству, а потребности в государственных расходах, особенно социального характера, уменьшаются.  [43]

Следует иметь в виду, что не всегда наличие дефицита государственного бюджета является свидетельством проведения мягкой финансовой политики. Дело в том, что в случае спада производства дефицит образуется автоматически, поскольку сокращается налогооблагаемая база ( общая величина дохода) и, соответственно, уменьшается абсолютная величина собираемых налогов.  [44]

Вместе с тем используемые государством формы неэмиссионного механизма финансирования нараставшего дефицита государственного бюджета не только создают огромные проблемы бюджету, так как становятся крупнейшей расходной статьей бюджета по обслуживанию и погашению государственного долга, но и разрушают отечественное производство, лишая его финансовой базы развития.  [45]



Страницы:      1    2    3    4