Cтраница 2
На основании результатов обследования переходов делается долгосрочный прогноз деформации русла и устанавливается момент ожидаемого размыва трубопровода, а также размер участка размыва, производится оценка состояния всех подводных трубопроводов и устанавливаются ожидаемые сроки надежной их эксплуатации. [16]
Осередковый тип реки ( русловая многорукавность. [17] |
При ленточногрядовом типе процесса основной задачей при оценке деформаций русла является установление размеров и хронологического хода изменений высотных отметок дна русла. [18]
В процессе эксплуатации водопроводных каналов производятся наблюдения за деформацией русла и его облицовкой, за фильтрацией воды из канала, за состоянием сооружений и водоотво-дящей сети. Зимой объем наблюдений возрастает. [19]
При проектировании ПП на продольный профиль перехода наносится линия прогнозирования деформации русла, которая, как правило, определяет заглубление трубопровода. [20]
Как уже было сказано, кинематические особенности течения на повороте русла во многом предопределяют характер деформаций русла на этом участке. Не будем перечислять здесь многочисленные работы, в которых трактуется этот вопрос, и упомянем лишь одну из самых последних - статью И. А. Кузьмина ( 1964), в которой дается объяснение различий в форме размывов на поворотах русел, сложенных несвязными и связными грунтами. [21]
Вторая часть карты включает: классификацию русел на участках переходов, на основании которых определяются возможные границы деформации русла в створах переходов; анализ дефектных участков всех переходов. [22]
Выбор меньшего диаметра может быть обоснован при пересечении водных преград со значительными глубинами, большими скоростями течения и деформациями русла, когда определяющими факторами являются воздействие потока воды, жесткость трубопровода и невозможность заглубления трубопровода в дно ниже возможной зоны размыва. [23]
Расчеты нестационарных процессов общего размыва или общего заиления бьефов обычно проводятся на основе уравнения баланса твердого чугока ( уравнения деформаций русла) и связей между транспортирующей способностью потока и его динамическими и кинематическими характеристиками - уклоном, глубиной, скоростью течения. Большую роль в создании методов расчета таких процессов сыграли работы Н. М. Вернадского и И. И. Леви ( 1941), начатые ими еще в тридцатых годах и являющиеся пионерными в данной области. [24]
По результатам анализа повреждений подводных трубопроводов наибольшая доля - до 70 % от общего количества аварий и повреждений переходов - вызвана деформациями русла, механические повреждения якорями судов составляют около 12 %, потеря устойчивости из-за недостаточной пригрузки приводит к авариям в 7 %, случаи некачественной сварки монтажных стыков - в 3 5 %, осадка набережной - в 1 5 %, повреждение льдом - в 1 5 % и 4 5 % составляют другие причины, включая наружную коррозию трубы и нарушения правил эксплуатации. Вследствие нахождения подводного трубопровода ниже прилегающих к нему участков магистрали, снижения скорости перекачки по всему магистральному трубопроводу из-за. [25]
Необходимость выполнения расчетов указанных характеристик определяется отдельно для каждого перехода в зависимости от типа руслового процесса, размеров реки, геологических условий, ограничивающих деформации русла, и конструктивных особенностей ПП. [26]
Проектные отметки верха трубопровода на переходе, запроектированном способом ННБ, следует назначать не менее чем на 3 м ниже предельного профиля по прогнозу деформаций русла и берегов пересекаемой водной преграды. [27]
При сложившейся практике проектирования малых переходов надежность заглубления трубопроводов на приурезных и береговых участках в большей степени определяется конструктивными характеристиками, а не прогнозной оценкой плановых деформаций русла. В процессе эксплуатации в более неблагоприятных условиях оказываются трубопроводы с кривыми искусственного гнутья. Недооценка роли плановых переформирований русел и субъективизм в выборе радиусов трассировки трубопроводов порождает ошибки на стадии проектирования, результатом которых является преждевременное оголение трубопроводов. [28]
Проектную отметку верха забалластированного трубопровода при проектировании подводных переходов необходимо назначать на 0 5 м ниже прогнозируемого предельного профиля размыва русла рек, определяемого на основании инженерных изысканий с учетом возможных деформаций русла в течение 25-ти лет после окончания строительства перехода, но не менее 1 -го м от естественных отметок дна водоема. [29]
Проектную отметку верха забалластированного трубопровода при проектировании подводных переходов необходимо назначать на 0 5 м ниже прогнозируемого предельного профиля размыва русла рек, определяемого на основании инженерных изысканий с учетом возможных деформаций русла в течение 25-ти лет после окончания строительства перехода, но не менее 1-го м от естественных отметок дна водоема. [30]