Cтраница 1
Схема пойменной многорукавности. [1] |
Деформация русла реки, взятой в целом, сводится к медленному развитию спрямляющих протоков и отмиранию спрямляющих излучин, особенно на общих поворотах реки. Русловой процесс внутри каждого спрямляющего протока протекает так же, как в самостоятельном русле соответствующего типа. [2]
В настоящее время для оценки возможных деформаций русла рек и берегов рек в створах трубопроводов применяют гидролого-морфологическую теорию руслового процесса. Результаты обследования большого числа неф-те - и газопроводов показали, что все многообразие размывов трубопроводов, встречающихся на практике, можно отнести к следующим типам: размывы в средней части русла и размывы приурезных и береговых участков. На разных участках рек эти размывы происходят по разным причинам, которые изучает наука гидрология. [3]
В настоящее время для оценки возможных Деформаций русла рек и берегов рек в створах трубопроводов применяют гидролого-морфологическую теорию руслового процесса. Результаты обследования большого числа неф-те - и газопроводов показали, что все многообразие размывов трубопроводов, встречающихся на практике, можно отнести к следующим типам: раз -: мывы в средней части русла и размывы приурезных и береговых участков, На разных участках рек эти размывы происходят по разным причинам, которые изучает наука гидрология. [4]
Следовательно, во избежание аварий подводных переходов основным условием их безаварийности является заглубление в дно с учетом предполагаемой деформации русла реки. [5]
Способ трассировки подводных трубопроводов следует выбирать с учетом диаметров и допустимых радиусов упругого изгиба трубопроводов, рельефа и деформаций русла реки и берегов, геологического строения дна и берегов, заглубления трубопровода, балластировки, объемов земляных работ и способов укладки. При трассировке по кривым упругого изгиба следует учитывать, что напряжения изгиба, возникающие при укладке трубопровода, будут суммироваться с напряжениями от внутреннего давления и от перепада температур при эксплуатации трубопровода. [6]
По результатам обследований составляют планы участка реки в горизонталях и продольные профили подводных трубопроводов, устанавливают тип руслового процесса и максимально возможные деформации русла реки. [7]
К необратимым последствиям следует отнести такие, которые приводят к трудновосстановимому изменению окружающей среды, например, овраги, оползни, деформация русла реки. [8]
Есяи принимается решение о резервировании, то резервную нитку от основной необходимо располагать на таком расстоянии, при котором исключается одновременность деформаций русла реки в створах обеих ниток. [9]
К необратимым последствиям следует отнести такие, которые приводят к качественному ( трудно восстановимому) изменению окружающей среды, например термокарсты, оползни, деформация русла реки. [10]
Пойменная многорукавность является дальнейшим развитием и усложнением незавершенного меандрирования. Деформация русла реки, взятой в целом, сводится к медленному развитию спрямляющих протоков и отмиранию спрямляемых излучин. [11]
Построенный подводный переход влияет на естественный русловой процесс. Поэтому при инженерных изысканиях в процессе эксплуатации следует выполнять детальное исследование деформации русла реки на протяжении до 10 - 15 км выше створа перехода. Только на основании использования этих исследований может быть обеспечена безаварийная эксплуатация переходов в течение 30 - 50 лет после окончания строительства. [12]