Cтраница 1
Деформации конструктивных элементов происходят по тем же причинам, что и деформации слоя, в частности, под действием веса катализатора, который в крупных промышленных установках достигает нескольких десятков тонн. Поэтому возникает вопрос о совместном расчете деформаций аппарата и слоя катализатора. [1]
Деформации конструктивных элементов сооружения и его основания могут возникать не только сразу после взрыва, землетрясения, затопления и тому подобного вредного воздействия, но и нарастать постепенно. Чтобы предотвратить дальнейшее развитие возникших деформаций и распространение их на другие участки, нужно срочно укрепить основные конструкции. Части сооружений, которые угрожают обрушением, но которые можно в дальнейшем восстановить, укрепляют временными конструкциями независимо от того, будут ли восстановительные работы выполняться сразу или через некоторое время. [2]
Следовательно, решив задачу о напряжениях и деформациях конструктивного элемента численными методами ( например, МКЭ) в упругой или упругопластической постановке, можно установить значение показателя п для конкретного режима нагружения. [4]
При построении расчетных схем существенное упрощение вносит предположение о малости деформаций конструктивного элемента. Это предположение позволяет, например, рассматривать статическое равновесие конструкции после действия нагрузки в недеформированном состоянии, то есть не учитывать изменение положения нагрузки и характера ее действия за счет деформации конструкции. Такой расчет называется расчетом по недеформированной схеме. Отметим, что в некоторых случаях такой расчет неприменим. [5]
Таким образом, решив в упругой постановке задачу о напряжениях и деформациях конструктивного элемента при термомеханической нагрузке численными методами ( например, МКЭ), можно проанализировать результаты решения с помощью соотношения (2.130) и установить значение показателя п, учитывающего особенности распределения напряжений и деформаций за пределами упругости. [6]
![]() |
Транспортер-подъемник толкающего типа. [7] |
Подъемники толкающего типа с механизмами возвратно-поступательного движения довольно трудно применять при высоком режиме работы транспортных устройств, что резко снижает их надежность и долговечность по причине быстрого износа и деформаций конструктивных элементов. Схемы наиболее типовых отказов при работе подъемников толкающего типа показаны на рис. VII-5. [8]
Предельное состояние при повторном приложении нагрузок можно охарактеризовать мерой накопления усталостных и квазистатических повреждений, причем усталостные повреждения обусловлены действием циклических деформаций е & квазистатические - односторонне накопленных деформаций e ( k Характер изменения деформаций конструктивных элементов при повторном нагружении существенно зависит от режима приложения нагрузок, напряженного состояния и свойств материалов. [9]
Предельное состояние при повторном приложении нагрузок можно охарактеризовать мерой накопления усталостных и квазистатических повреждений, причем усталостные повреждения обусловлены действием циклических деформаций е), квазистатические - односто - ронне накопленных деформаций е № У. Характер изменения деформаций конструктивных элементов при повторном нагружении существенно зависит от режима приложения нагрузок, напряженного состояния и свойств материалов. [10]
В книге специалистов ФРГ изложен комплекс проблем строительной физики, даны рекомендации по ее практическому применению при проектировании зданий. Рассмотрены тепло - и пароизоляция сооружений, деформация конструктивных элементов, освещение зданий, инсоляции и солнцезащша, звукоизоляция и акустика помещений. Приведены примеры расчета и проектирования конструкций, даны Рекомендации по применению строительных материалов. [11]
Нормами сборника не учтены затраты на мероприятия по борьбе с вредным влиянием морозного пучения грунтов на фундаменты зданий и сооружений. Инженерно-мелиоративные, строительно-конструктивные, а также тепловые или химические мероприятия, направленные против деформации конструктивных элементов зданий и сооружений при промерзании и пучении грунтов, должны быть предусмотрены в проекте, а стоимость этих мероприятий учтена в сметной документации к этому проекту. [12]
![]() |
Схемы устройства осадочных швов. [13] |
В зданиях большой протяженности ( четвертый случай) трудно обеспечить равномерность осадки оснований под всеми участками фундаментов, поэтому такие здания благоразумно расчленить осадочными швами на простые в плане отсеки. При колебаниях температуры воздуха здания претерпевают изменения в объеме, которые могут привести к нежелательным деформациям конструктивных элементов. Для исключения нежелательных деформаций имеется необходимость делить температурными швами здания большой протяженности на температурные отсеки. Наибольшие расстояния между температурными швами принимаются в зависимости от материалов каркаса по соответствующим нормам проектирования конструкций или по расчету. Температурные швы разрезают здание по высоте до фундамента. [14]
Подчеркнем, что эта площадь, в отличие от контурной и номинальной площадей контакта, не является фиктивной. Она зависит не только от деформационных процессов в приповерхностных слоях контактирующих тел, но и от деформаций конструктивных элементов, связанных с поверхностями трения и обеспечивающих их взаимный контакт. [15]