Cтраница 2
Упругие деформации детали под влиянием действующих на нее сил не должны превышать некоторых допустимых, заранее заданных величин. [16]
Контроль упругих деформаций деталей ( пружин, колец и др.) осуществляется различными контрольными приспособлениями, конструкции которых определяются формой, размерами и характеристиками проверяемых деталей. [17]
Вследствие упругой деформации деталей передачи нагрузка обычно концентрируется к одному из торцов зубьев. Это обстоятельство способствует еще большему возрастанию напряжений изгиба у края зуба. Если считать, что у косого зуба опасным является сечение по основанию, то расчетным случаем будет положение 1 контактной линии, поскольку оно всегда соответствует максимуму напряжений изгиба у основания зуба. Можно полагать, что в условиях статического нагружения ( например, при кратковременных перегрузках) зуб будет обламываться именно по сечению ас. Как видно из рис. 159, край зуба дополнительно нагружается изгибающим моментом, который несла отброшенная его часть. [18]
Если же упругая деформация детали и ее деформация в стадии неустановившейся ползучести пренебрежимо малы по сравнению с деформацией в стадии установившейся ползучести, то при расчетах на ползучесть можно всходить из наибольшей допускаемой величины установившейся ( минимальной) скорости ползучести. Допускаемая величина скорости ползучести, очевидно, должна быть определена опять-таки из условия, чтобы деформация ползучести, нарастающая с этой постоянной скоростью, не превзошла в течение срока службы детали некоторой допускаемой величины деформации, при которой не происходит нарушения нормальной работы конструкции. Соответствующее наибольшее напряжение в материале, не вызывающее при данной температуре скорости ползучести. [19]
Если же упругая деформация детали и ее деформация в стадии неустановившейся ползучести пренебрежимо малы по сравнению с деформацией в стадии установившейся ползучести, то при расчетах на ползучесть можно исходить из наибольшей допускаемой величины установившейся ( минимальной) скорости ползучести. Допускаемая величина скорости ползучести, очевидно, должна быть определена опять-таки из условия, чтобы деформация ползучести, нарастающая с этой постоянной скоростью, не превзошла в течение срока службы детали некоторой допускаемой величины деформации, при которой не происходит нарушения нормальной работы конструкции. Соответствующее наибольшее напряжение в материале, не вызывающее при данной температуре скорости ползучести, превышающей допускаемую, может быть рассматриваемо, как допускаемое напряжение. Величина сС1) 1 очевидно, является функцией температуры и допускаемой минимальной скорости ползучести. [20]
Если же упругая деформация детали и ее деформация в стадии неустановившейся ползучести пренебрежимо малы по сравнению с деформацией в стадии установившейся ползучести, то при расчетах на ползучесть можно исходить из наибольшей допускаемой величины установившейся ( минимальной) скорости ползучести. Допускаемая величина скорости ползучести, очевидно, должна быть определена опять-таки из условия, чтобы деформация ползучести, нарастающая с этой постоянной скоростью, не превзошла в течение срока службы детали некоторой допускаемой величины деформации, при которой не происходит нарушения нормальной работы конструкции. Соответствующее наибольшее напряжение в материале, не вызывающее при данной температуре скорости ползучести, превышающей допускаемую, может быть рассматриваемо, как допускаемое напряжение. Величина зсв, очевидно, является функцией температуры и допускаемой минимальной скорости ползучести. [21]
Зависимость деформаций силовой системы автомата. [22] |
Лм - местные упругие деформации деталей, не подчиняющиеся закону Гука; А - упругие деформации деталей, подчиняющиеся закону Гука. [23]
Полностью устранить упругие деформации деталей подшипника невозможно; поэтому основным способом уменьшения биения является ограничение внутренних зазоров. [24]
Максимальная величина упругой деформации детали, закрепленной в центрах, должна находиться на середине ее длины. Однако наличие поводка не дает возможности проточить деталь до конца. [25]
В первом случае упругие деформации деталей вызывают погрешности формы обработанных поверхностей. Наиболее характерный случай - обработка тонкостенной втулки при закреплении в трехкулачковом патроне - рассмотрен в гл. [26]
Пусть за счет упругой деформации деталей муфты сила нажатия Fjv в процессе замыкания постепенно увеличивается до полной своей величины. [27]
Силы, вызванные упругими деформациями деталей и стержня заклепки, стягивают детали. Относительному сдвигу деталей оказывают сопротивление стержни заклепки и частично силы трения в стыке. [28]
Положительные силы инерции вызывают упругие деформации деталей механизма газораспределения, отрицательные же силы инерции изменяют заданные фазы газораспределения, стремятся нарушить кинематическую связь между деталями механизма и даже могут вызвать его поломки вследствие ударов головки клапана о поршень. Повышенные силы инерции вызывают перебои в работе двигателя и быстрое падение его мощности. [29]
Следует учесть потери на упругую деформацию деталей пресса. [30]