Пластическая деформация - рабочая поверхность - зуб - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Мало знать себе цену - надо еще пользоваться спросом. Законы Мерфи (еще...)

Пластическая деформация - рабочая поверхность - зуб

Cтраница 1


Пластическая деформация рабочих поверхностей зубьев - повреждение, возникающее при нагрузках, превышающих предельные по условию отсутствия пластической деформации. При значительной разнице в твердости зубьев повреждается более мягкий зуб. У зубчатых колес из мягких сталей при высоких нагрузках и повышенном коэффициенте трения наблюдается пластическое течение материала зубьев в направлении действия сил трения, изменяющих знак в полюсе зацепления.  [1]

Пластическая деформация рабочих поверхностей зубьев колеса возникает при действии больших перегрузок.  [2]

Расчет на смятие предупреждает пластические деформации рабочих поверхностей зубьев при перегрузках. При записи расчетных формул в ГОСТе принято все корректирующие коэффициенты учитывать при расчете допускаемых напряжений.  [3]

ЛПТ - момент, соответствующий началу пластических деформаций рабочих поверхностей зубьев.  [4]

Первая из этих проверок должна гарантировать отсутствие хрупкого разрушения или пластических деформаций рабочих поверхностей зубьев; вторая - отсутствие хрупкого разрушения или пла-стических деформаций при изгибе.  [5]

При действии кратковременных пиковых ( весьма больших) нагрузок, например в период пуска, торможения, может наступить пластическая деформация рабочих поверхностей зубьев, если твердость их ЯВ350, или хрупкое разрушение при большей твердости. Проверка прочности зубьев на предотвращение пластических деформаций или хрупкого разрушения от действия кратковременных пиковых нагрузок, которые не учитываются в основном расчете, ведется по предельным допускаемым напряжениям.  [6]

Зубчатые передачи, работающие с большими кратковременными ( пиковыми) перегрузками, необходимо проверять на отсутствие опасности хрупкого разрушения или пластических деформаций рабочих поверхностей зубьев от контактных напряжений, а также на отсутствие хрупкого излома или пластических деформаций при изгибе. Это правило относится равно к закрытым и открытым передачам.  [7]

Зубчатые передачи, работающие с большими кратковременными ( пиковыми) перегрузками, необходимо проверять на отсутствие опасности хрупкого разрушения или пластических деформаций рабочих поверхностей зубьев от контактных напряжений, а также на отсутствие хрупкого излома или пластических деформаций при изгибе. Это относится равно как к закрытым, так и открытым передачам.  [8]

Исключение составляют открытые передачи, подвергающиеся большим кратковременным перегрузкам ( так называемые пиковые нагрузки); их проверяют на статическую контактную прочность. Проверка должна гарантировать отсутствие хрупкого разрушения или возникновения пластических деформаций рабочих поверхностей зубьев.  [9]

Передаваемое от одного зубчатого колеса к другому усилие вызывает в зоне контакта зубьев циклические контактные напряжения. При определенных условиях, о которых говорилось выше, эти напряжения могут привести к усталостному выкрашиванию, даже к пластической деформации рабочих поверхностей зубьев.  [10]

Эксперименты показали, что при перегрузках, вследствие повышенного осевого смещения червяка из-за дополнительной деформации подшипников ( рис. 292, а), основную нагрузку воспринимают лишь 2 - 3 зуба колеса. Равнодействующая нагрузка оказывается приложенной вблизи основания зубьев, в связи с чем зубья испытывают напряжение, близкое к срезу. Нагрузки, опасные в отношении среза зубьев, обычно вызывают также пластическую деформацию рабочих поверхностей зубьев.  [11]

Возможно заедание любых зубчатых и зубчато-винтовых передач. При низких скоростях скольжения, свойственных тихоходным передачам, толщина смазочного слоя между поверхностями зубьев в условиях контактно-гидродинамической смазки с увеличением нагрузки неуклонно падает вплоть до перехода к граничной смазке с разрушением пленки вследствие пластической деформации; металлический контакт поверхностей зубьев наступает без заметного повышения температуры. В быстроходных передачах образующаяся теплота не успевает в достаточной мере отводиться от поверхности колес до начала следующего контакта. Температура на контакте растет, и после того, как она достигнет критической для данного масла величины, смазочная пленка разрывается. При больших нагрузках, сопровождаемых пластической деформацией рабочей поверхности зубьев, заедание может наступить при температуре поверхности более низкой, чем критическая температура масла.  [12]



Страницы:      1