Деформируемость - тело - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Человек, признающий свою ошибку, когда он не прав, - мудрец. Человек, признающий свою ошибку, когда он прав, - женатый. Законы Мерфи (еще...)

Деформируемость - тело

Cтраница 1


1 Схема вариантов расположения поля напряженно-деформированного состояния частиц одной из наиболее опасных с позиций разрушения зон А деформируемого тела в некоторый момент деформации. а - без макроразрушения и наследственных дефектов, не превышающих заданный предел. 6 - без макроразрушения, нос образованием необратимых дефектов, число и значение которых не превышают допустимых. в - с образованием макротрещин, число н значение которых не превышают Допустимых. / - кривая пластичности. 2 - кривая, определяющая предел допустимых обратимых нарушений. 3 - кривая, определяющая предел допустимых мл-кротрещин. [1]

Деформируемость тела определяют по характерным геометрическим размерам.  [2]

В отличие от Гюмбеля, в теорию введен учет контактной деформируемости тел, который дает дополнительное условие, недостававшее в теории Гюмбеля и позволяющее более глубоко и всесторонне раскрыть закономерности полужидкостного трения.  [3]

Из всего возможного многообразия физических свойств тел для нас пока достаточно остановиться на простейшем - деформируемости тела. Все физические тела под влиянием приложенных сил изменяют свою форму, причем величина деформации зависит от различных условий: материала тела, формы его, величины и направлений приложенных сил. Некоторые тела, например жидкости и газы, легко деформируются; твердые тела ( например, металлы, дерево и др.), наоборот, обычно получают незначительные деформации.  [4]

Нуждаются в своем развитии разделы теоретической механики, а именно динамика системы тел с неидеальными связями с учетом деформируемости тел в зоне фрикционного контакта, аналитическая механика и механика неголономных систем с трением.  [5]

Этот процесс не может быть изучен в рамках механики абсолютно твердого тела, отвлекающейся от действительных физических свойств тела и, в частности, от деформируемости тел. Предметом изучения теоретической механики служит лишь сравнение движения точки или системы точек до удара и после него; при этом явление удара рассматривается как некоторый скачкообразный процесс, продолжительность которого бесконечно мала.  [6]

Второй класс составляют задачи, для решения которых одних уравнений механики абсолютно твердого тела недостаточно - требуются дополнительные уравнения, которые при строгой постановке задачи должны были бы отражать деформа-тивные свойства твердых тел; однако вместо таких уравнений вводятся уравнения, математически выражающие некоторые специально формулируемые гипотезы, при помощи которых удается обойти необходимость учета деформируемости тел в явной форме.  [7]

8 Влияние деформации тела на внешние силы, деформирующие его. а плавающий брус и силы, действующие на него в случае, если брус бесконечно ( или очень жесток. б результирующая эпюра вертикальных внешних поперечных сил, соответствующих случаю а. в деформация плавающего бруса и ее влияние на распределение сил поддержания. [8]

В сопротивлении материалов, где учитывается деформируемость тела, этого делать нельзя.  [9]

Выше было сказано, что ко второму классу отнесены задачи, для решения которых одних уравнений механики абсолютно твердого тела недостаточно, однако вместо явного учета деформируемости тела применяются гипотезы.  [10]

Иногда возникает необходимость рассматривать воздействие на упругую полуплоскость или упругое полупространство не одного, а нескольких самостоятельных или определенным образом соединенных между собой ( жестко или шарнирно) штампов. Контактную задачу можно рассматривать и в условиях, когда на части поверхности контактирующих деформируемых тел имеется внешняя нагрузка. При этом такая нагрузка в силу деформируемости тел или одного из них влияет на силы взаимодействия тел на контактной площадке.  [11]

Такую схему построения теории используют, несмотря на наличие аппарата, позволяющего учесть деформируемость соударяющихся тел в явной форме и строго. Это объясняется тем, что, во-первых, упоминавшиеся гипотезы все же позволяют получать в ряде случаев приемлемые, достаточно удовлетворительно согласующиеся с опытными данными результаты. Во-вторых, более строгий подход к решению таких задач, в котором учитывается деформируемость тел, оказывается чрезвычайно сложным.  [12]

13 Основные типы реологических кривых деформации. [13]

Тела, обладающие предельным напряжением сдвига, называются пластичными. Ниже предельного напряжения сдвига их деформация обратима, выше - она остаточна. Очевидно, что ниже предельного напряжения сдвига, в пределах области приложения закона Гука, деформируемость тела оценивается модулем упругости. Если область подчинения закону Гука не охватывает все напряжения ниже предельного, то для характеристики свойств тела может понадобиться несколько модулей. Наконец выделяют два предельных напряжения сдвига. Часто первый называют статическим, второй - динамическим предельными напряжениями сдвига.  [14]

Так, например, отдельные части летящего самолета ( крыло, оперение, фюзеляж, антенны) под воздействием воздуха изменяют свою форму, изгибаясь, удлиняясь или скручиваясь. Однако в целом ряде случаев изменения геометрической формы тел при механических движениях получаются настолько малыми, что учет их только излишне усложняет изучение движения, не сказываясь существенно на получаемых результатах. Отвлекаясь от свойств деформируемости движущихся тел, мы всегда должны иметь в виду те условия взаимодействия с другими те-лами, которые определяют основные закономерности изучаемого движения. Если обстоятельства движения изменяются настолько, что нельзя пренебрегать деформируемостью тел, то результаты вычислений не будут совпадать с опытом и задача должна быть исследована с учетом тех деформаций, которые существенно влияют на характеристики рассматриваемого движения. В качестве примера такого естественного хода научного познания можно указать, что исторически возникла сначала динамика полета абсолютно твердого самолета и гораздо позднее динамика полета упругого самолета.  [15]



Страницы:      1