Cтраница 1
![]() |
Структурная схема КР1810ВБ89. [1] |
Дешифратор состояний анализирует значения входных сигналов SO - S2, поступающих с МП, и организует внутренние узлы КР1810ВБ89 ( схему приоритетного арбитража, интер-ферйс MULTIBUS и интерфейс местной шины) для выполнения действий по захвату и освобождению системной шины. Устройство управления осуществляет синхронизацию и управление режимами работы арбитра шины по командам МП. Схема приоритетного арбитража проводит арбитраж нескольких МП, запрашивающих управление системной шиной, и предоставляет эту шину тому МП, который имеет наивысший приоритет Интерфейс местной шины формирует сигнал разрешения доступа к системной шине для таких устройств МП, как контроллер шин, адресные защелки, шинные формирователи. [2]
![]() |
Структурная схема КР1810ВБ89. [3] |
Дешифратор состояний анализирует значения входных сигналов SO - S2, поступающих о МП, и организует внутренние узлы КР1810ВБ89 ( схему приоритетного арбитража, интер-ферйс MULTIBUS и интерфейс местной шины) для выполнения действий по захвату и освобождению системной шины. Устройство управления осуществляет синхронизацию и управление режимами работы арбитра шины по командам МП. Схема приоритетного арбитража проводит арбитраж нескольких МП, запрашивающих управление системной шиной, и предоставляет эту шину тому МП, который имеет наивысший приоритет, Интерфейс местной шины формирует сигнал разрешения доступа к системной шине для таких устройств МП, как контроллер шин, адресные защелки, шинные формирователи. [4]
На рис. 4.29 приведен дешифратор состояний десятичного счетчика, построенный на элементах И в соответствии с табл. 4.8, в которой символом Qt обозначен выход старшего разряда, a Qi-младшего разряда счетчика. [5]
![]() |
Структурная схема управляющего автомата с жесткой логикой. [6] |
Это делает целесообразным введение отдельного дешифратора состояний автомата, а нередко и дешифратора его входных сигналов. [7]
Сигналы состояния микропроцессора поступают на вход дешифратора состояния, проводящего декодирование состояния МП, а устройство управления вырабатывает необходимые сигналы для управления генераторами командных и контрольных сигналов. ИС работают в двух режимах: с системной шиной ( применяется в многопроцессорных системах, когда несколько МП требуют доступа к устройствам ввода / вывода и памяти, подключенных к системной шине) и с шиной ввода / вывода. [8]
Системный контроллер ( рис. 7.5) содержит дешифратор состояния, управляющую логику, генератор командных сигналов и генератор сигналов управления. [9]
![]() |
Временные соотношения сигналов ВГ88. [10] |
Структурная схема арбитра шин ( АШ) приведена на рис. 5.18. Дешифратор состояний в зависимости от кода состояния МП ( ВМ86, ВМ87 или ВМ89) запускает схему приоритетного арбитража, интерфейсы Multibus и местной шины на выполнение действий по захвату или освобождению системной шины. Схема приоритетного арбитража производит арбитраж микропроцессоров, запрашивающих управление системной шиной, и по тактовому сигналу МП, занимающего шину, осуществляет действия по ее освобождению. Интерфейс Multibus осуществляет процедуру взаимодействия арбитров шины многопроцессорной системы и синхронизирует действия по захвату системной шины. [11]
![]() |
Структурная схема КР1810ВГ88. [12] |
Структурная схема КР1810ВГ88 представлена на рис. 3.65. Рассмотрим назначение основных узлов, Дешифратор состояний в зависимости от состояния микропроцессора КР1810ВМ86, определяемого сигналами SO - S2, организует выполнение следующих операций: считывание данных из памяти; считывание данных из устройства ввода / вывода ( УВВ); запись данных в память; подтверждение прерывания; запись данных в УВВ. [13]
![]() |
Схема системного контроллера К1810ВГ88. [14] |
Схема системного контроллера ( СК) К1810ВГ88 изображена на рис. 1.15. В состав схемы входят дешифратор состояния МП, формирователи командных и управляющих сигналов и схема управления. На вход CLK подаются тактовые импульсы от ГТИ, а на входы AEN, CEN, IOB - внешние управляющие сигналы. Сигнал AEN служит для разрешения выдачи семи командных сигналов от формирователя командных сигналов. Сигнал CEN разрешает как выдачу командных сигналов, так и выдачу сигналов управления DEN и PDEN. Вход ЮВ служит для задания режима работы системного контроллера. При ЮВ1 системный контроллер функционирует в режиме шины ввода - вывода, а при ЮВ 0 - в режиме системной шины. [15]