Дициклогексиламмоний - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Быть может, ваше единственное предназначение в жизни - быть живым предостережением всем остальным. Законы Мерфи (еще...)

Дициклогексиламмоний

Cтраница 3


Механизм замедления еще детально не изучен, но, вероятно, он заключается в образовании на поверхности - металла адсорбционной пленки, которая защищает от действия воды, кислорода или того и другого. В случае летучих нитритов ингибитор может доставлять некоторое количество NO2, который пассивирует поверхность. Детальное исследование было проведено с нитритом дициклогексиламмония [37], одного из наиболее эффективных па-рофазных ингибиторов. Это белое, кристаллическое вещество, почти без запаха и относительно мало токсичное.  [31]

32 Антикоррозионная защита трубопровода многослойной пленкой с ингибитором коррозии, введенным в адгезионный слой ( пояснения в тексте. [32]

В качестве вспениваемых полимеров используют полиуретан, полистирол и т п которые выполняют также демпфирующие функции упаковки. Слой несущий ингибитор, может быть липким и одновременно с защитой выполнять функцию адгезива. Так, в [142] ингибиторы коррозии-ка-прилат, пальмитат или пералгонат дициклогексиламмония - вводят в виде дисперсии в невысыхающую композицию на основе сополимеров метакрилата или этилакрилата с 2-этилгексилметакрилатом, которую наносят на полиэтилентерефталатную или полиэтиленовую основу пленка-основа в слоистых противокоррозионных упаковочных материалах может быть термоусадочной.  [33]

Для временной защиты стальных изделий при межоперационном хранении или хранении на складах применяют нитрит натрия NaNOz. Обработка 5 - 10 % - ным раствором его предохраняет от ржавления стальные изделия, уложенные индивидуально на стеллажи. Хорошие результаты дает завертывание изделий в бумагу, пропитанную нитритом натрия или такими летучими ингибиторами, как дициклогексил-аммоний нитрит, карбонат дициклогексиламина, а также карбонат моноэтаноламина. Дициклогексиламмоний нитрит хорошо защищает сталь, ее сплавы и хромированные изделия. Карбонат дициклогексиламина обеспечивает защиту стали, хромированной и луженой.  [34]

Изделия, упакованные в бумагу, которая была пропитана нитритом дициклогексиламмония ( 0 2 г / м2), при защите только от прямого соприкосновения с дождевой водой не подвергались коррозии в течение 4 - 5 лет. Такая защита более эффективна, чем применение противокоррозионных смазок. При 38 и 100 % - ной относительной влажности воздуха минимальное количество этого ингибитора, которое следует наносить на упаковочную бумагу для защиты металла от коррозии67 в течение 400 час. Было найдено, что логарифм времени полного разложения нитрита дициклогексиламмония обратно пропорционален температуре. Для ингибитора, нанесенного на бумагу, этот период при 23 соответствует 10 годам, а при 75 - 3 5 месяца. Ингибитор в кристаллическом состоянии полностью разлагается при 41 в течение 20 лет.  [35]

Следует, однако, иметь в виду, что окисление поверхности сдвигает часто и стационарный потенциал металла в положительную сторону, поэтому предсказать, какой заряд приобретает металл, трудно. Все зависит от того, какой потенциал изменится при окислении металла сильнее - стационарный или потенциал нулевого заряда. Таким образом, влияние окислителей на абсорбцию органических веществ является неоднозначным. Швабе [69], например, отмечает, что появление окислов на поверхности металла приводит к изменению характера адсорбции органических веществ. Дибензилсульфоокоид и нитрит дициклогексиламмония хорошо адсорбируются на неокисленной поверхности железа и являются хорошими ингибиторами коррозии. На окисленной же поверхности эти вещества не проявляют ингибирующих свойств.  [36]

В последние годы широко применяются летучие парофазные ингибиторы. Их используют для защиты машин, аппаратов и других металлических изделий во время их эксплуатации в воздушной атмосфере, при перевозке и хранении. Летучие ингибиторы вводятся в контейнеры, в упаковочные материалы или помещаются в непосредственной близости от рабочего агрегата. Благодаря достаточно высокому давлению паров летучие ингибиторы достигают границы раздела металл-воздух и растворяются в пленке влаги, покрывающей металл. Далее они адсорбируются на поверхности металла. В качестве летучих ингибиторов используются обычно амины с небольшой молекулярной массой, в которые вводятся группы NO8 или СО3, например нитрит дициклогексиламмония, карбонаты циклогексил-амина и этаноламина.  [37]

Выше были рассмотрены только черные металлы. Цветные металлы также нуждаются в ингибиторной защите. Во многих случаях была установлена эффективность тех же ингибиторов. Хро-маты, силикаты и пояифосфаты защищают цинк, и, кроме того, первые два применяются для защиты алюминия. В качестве заключительной операции при нанесении полуды производится хро-матная обработка погружением. Для других металлов используются только узко специфические ингибиторы. Ионы фторидов ингибируют коррозию магния, а натриевая соль меркаптобензо-тиазола - коррозию меди. Последний ингибитор в сочетании с боратным буфером применяется в некоторых антифризах. Он также используется для пропитывания оберточной бумаги в качестве парофазного ингибитора для защиты меди от потускнения при комнатных температурах в агрессивных влажных атмосферных условиях. Парофазные ингибиторы находят широкое применение в условиях хранения и для временной защиты. Они часто применяются для пропитывания оберточного материала или упаковываются вместе с изделиями. Чрезвычайно эффективно защищают сталь некоторые амины или органические сложные эфиры, например нитрит, дициклогексиламмония. Алюминий иногда обертывают бумагой, пропитанной хроматами. Содержащаяся в бумаге и в атмосфере влага способствует образованию очень тонкого слоя водного раствора хромата на поверхности металла. Ввиду этого хромат не представляет собой парофазного ингибитора.  [38]



Страницы:      1    2    3