Cтраница 1
Анфилада - ряд последовательно примыкающих друг к другу помещений, дверные проемы которых расположены на одной оси, что создает сквозную перспективу интерьера. [1]
Анфилада создает впечатление уходящей вдаль перспективы, бесконечности пространства, особенно в том случае, если в конце ее поставлено зеркало, как это сделано, например, во дворцах Кускова, Останкина. Одной из замечательных анфилад является прославленная Золотая анфилада Екатерининского дворца в г. Пушкине, созданная в XVIII в. [2]
Но анфилада дворов, образованных жилыми домами, масштабна и в меру интимна. Соотношение обособленности и раскрытости пространств в пределах жилой зоны квартала представляется отвечающим реальной организации жизненных процессов. [3]
Через зимний сад анфилада гостиных этажа Б вливается в зал ресторана. Спиральное построение его пространства чрезвычайно выразительно. Террасообразная организация зала на 1300 мест сохраняет столь необходимые масштабность и интимность. Но при этом от сдержанной тональности отделки гостиных совершается переход к праздничной насыщенности красок. [4]
Как будто, идя по анфиладе комнат, в которых убранство из металла исподволь сменяется неметаллическим, вы, наконец, попадаете в лишенную всякого убранства комнату с голыми стенами. Внимательно осмотревшись, вы убеждаетесь, что очутились не в тупике: из пустой последней комнаты вас плавно поведет лестница в другие анфилады, где все начинается сначала. [5]
Традиционное понятие торгового этажа здесь существенно изменяется: универмаг превращается в анфиладу специализированных салонов, расположенных в разных уровнях и в то же время взаимосвязанных между собой единым внутренним пространством. По данной схеме построены универмаги во Львове и Омске. [6]
Используя эффекты линейной перспективы, они связывали в единую систему помещения здания, располагая их анфиладой и объединяя продуманным чередованием контрастов во время движения вдоль этой анфилады. [7]
Башня Адмиралтейства в Ленинграде. [8] |
В эти годы создаются колоссальные дворцовые ансамбли и храмы: Екатерининский дворец в Пушкино длиной свыше 300 м с анфиладой огромных и пышных залов ( большой зал имел площадь 1 000 ж2); в Киеве строится Андреевская церковь, в которой отражены элементы украинского барокко; в Петербурге строится Смольный монастырь, четырехстолпный собор которого имеет высоту 75 м, и Зимний дворец. [9]
Используя эффекты линейной перспективы, они связывали в единую систему помещения здания, располагая их анфиладой и объединяя продуманным чередованием контрастов во время движения вдоль этой анфилады. [10]
В центре Волгограда именно его общественно-административная зона формирует сильную ось, перпендикулярную набережной Волги, вдоль которой развивается полосовая структура города ( авторы планировки К. Анфилада связанных пространств обширна и торжественна, вместе с тем она сохраняет человечную масштабность. Бульвары, параллельные Волге, продолжают зону влияния центра, образуя переход к более камерному масштабу жилых районов. Здесь создана обширная пространственная композиция с ясно выявленным, сильным центральным звеном. Пространственный контраст не перерастает в качественный разрыв между главным ансамблем и тканью города. [11]
Анфилада создает впечатление уходящей вдаль перспективы, бесконечности пространства, особенно в том случае, если в конце ее поставлено зеркало, как это сделано, например, во дворцах Кускова, Останкина. Одной из замечательных анфилад является прославленная Золотая анфилада Екатерининского дворца в г. Пушкине, созданная в XVIII в. [12]
Анфилада создает впечатление уходящей вдаль перспективы, бесконечности пространства, особенно в том случае, если в конце ее поставлено зеркало, как это сделано, например, во дворцах Кускова, Останкина. Одной из замечательных анфилад является прославленная Золотая анфилада Екатерининского дворца в г. Пушкине, созданная в XVIII в. [13]
Недавно я наведался к своему знакомому в одной международной нефтяной компании. Пройдя через контрольно-пропускной пункт, где проверяют строже, чем в аэропорту Кеннеди, я направился через анфиладу стеклянных коридоров. [14]
Как будто, идя по анфиладе комнат, в которых убранство из металла исподволь сменяется неметаллическим, вы, наконец, попадаете в лишенную всякого убранства комнату с голыми стенами. Внимательно осмотревшись, вы убеждаетесь, что очутились не в тупике: из пустой последней комнаты вас плавно поведет лестница в другие анфилады, где все начинается сначала. [15]