Cтраница 4
Важнейшим условием нормальной работы механизмов переднего блока ТВД является правильная взаимная центровка всех редукторов между собой и относительно вала компрессора. Центровка должна достигаться только за счет прокладок между подошвой корпусов редукторов и корпусом переднего блока. Исправление центровки за счет перемещения опорных подшипников валов редукторов недопустимо, так как подшипники каждой пары шестерен при изготовлении на заводе обрабатывались совместно ( за одну установку) для достижения строгой параллельности валов. [46]
Тугой ход клапана объясняется главным образом заеданиями. Особо частыми причинами заеданий могут быть зажатия штока сальниковой набивкой, отсутствие зазоров между штоком и буксой или втулкой сальника, погнутость штока. Заедание может быть вызвано применением неподходящих материалов, особенно в таких трущихся парах, как шток во втулке или золотникового типа клапан - в своей гильзе, а также в нагруженных и плотно смазываемых резьбах. Наконец, заедания весьма часто могут появляться в результате перекосов как допущенных при сборке, так и появляющихся при нагреве клапана в работе. Тугой ход может быть вызван также задеванием подвижных частей клапана о неподвижные, неправильной центровкой или ее нарушением. Устранение этих дефектов заключается в увеличении зазоров, шабровке по натирам, исправлении центровки, погнутые штоки должны быть направлены или заменены, заедания устранены. [47]