Cтраница 2
![]() |
Схема расположения дымовых труб. [16] |
Испытание плотности дымохода производится сжиганием в его устье материалов, выделяющих большое количество дыма ( ветошь, смоченная в минеральном масле), при закрытом сверху у оголовка дымоходе. [17]
Испытание плотности ГРП может производиться в один или два приема в зависимости от типа применяемых регуляторов давления. Для регуляторов давления, допускающих повышение конечного давления до величины начального давления, испытание плотности производится в один прием, а для регулятороь давления, не допускающих такого повышения давления, в два приема. [18]
Испытание плотности сварного шва наливом воды производится аналогично гидравлическому испытанию с той лишь разницей, что швы подвергаются только гидростатическому давлению. Продолжительность испытания должна быть не менее часа. Подготовка швов для осмотра и выявление дефектов аналогичны тому, как и при гидравлическом испытании. [19]
Испытание плотности регуляторной установки осуществляется двухкратно. Испытание длится 12 часов, допуская падение давления не более 1 % от начального. [20]
Испытание плотности стыковых сварных швов в период ремонта резервуара производят керосином, вакуум-методом или методом химических реакций. Шов смачивают керосином ( не менее двух раз), подаваемым под давлением из краскопульта, или протирают два-три раза тряпкой, обильно смоченной керосином. Контролируемую сторону шва очищают от грязи и ржавчины и окрашивают водным раствором мела. [21]
Испытание плотности литых корпусов арматуры сжатым воздухом нецелесообразно, так как оно мало эффективно при низком давлении воздуха; организация же испытания при высоком давлении воздуха ( 100 кг / см2 и выше) очень затруднительна. [22]
![]() |
Установка для испытания переключательного крана. [23] |
Испытание плотности пригонки кольца магистрального поршня воздухораспределителя МТЗ-135 производят аналогично испытанию для воздухораспределителя М-320, так как магистральные кольца этих приборов взаимозаменяемы. [24]
Испытанию плотности сварного шва поливом водой подвергаются швы, расположенные на стенках незамкнутых изделий. При таком испытании сваркой шов поливается водой из брандспойта с выходным отверстием диаметром не менее 15 мм. Противоположная сторона шва подготавливается для осмотра аналогично вышесказанному и во время полива осматривается. Проницаемость шва устанавливается по появлению течи, капель воды и запотеванию поверхности шва или вблизи его. [25]
Иногда испытания плотности арматуры после ремонта производят на специальных стендах водой и паром при рабочем давлении и температуре. Такой контроль позволяет выявить малейшие дефекты и неточности ремонта. [26]
Для испытания плотности сварных швов аппаратов и трубопроводов применяется также так называемый химический метод, который основан на резком окрашивании в яркокрасный цвет раствора бесцветного кристаллического фенолфталеина в этиловом спирте-ректификате или сырцех под действием аммиака. [27]
Для испытания плотности пригонки торца магистрального поршня к втулке в магистральную камеру ( на поршень) впускают сжатый воздух давлением около 1 кГ / см, а со стороны золотниковой камеры производят обмыливание, при этом допускается образование мыльного пузыря с удержанием его не менее 5 сек. [28]
Для испытания плотности сварных швов подвижных звеньев и на крыше колокола швы обмазывают мыльной эмульсией, а затем нагнетают в колокол воздух. В местах неплотности сварных дивов появляются мыльные пузыри. [29]
Схема испытания плотности аммиаком показана на фиг. [30]