Cтраница 2
На этот важный вопрос можно удовлетворительно ответить только на основании экспериментального исследования. Статические испытания образцов из упругого материала показывают, что большие местные напряжения, вызванные различными разрывами непрерывности в форме образцов, обычно не снижают их предела прочности. [16]
Машина ИМ-4А предназначена для статических испытаний образцов на сжатие, срез и изгиб при нагрузках до 4 т, а машины ИМ-4Р и ИМ-12А ( фиг. [17]
Для аналитической интерпретации данных по малоцикловому разрушению и определения констант критериальных уравнений малоцикловой прочности (1.1.10) - (1.1.12), а также расчета долговечности необходимо располагать характеристиками статической прочности и пластичности. Такие данные определяются по результатам статических испытаний образцов с записью диаграмм деформирования вплоть до разрушения. Статический разрыв образцов производится на тех же испытательных малоцикловых установках, причем масштаб записи канала деформаций и чувствительный элемент деформометра подбираются из условий обеспечения при непрерывном нагружений регистрации полной диаграммы деформирования. [18]
Кривые: 1 - ударного, 2 - статического испытания ненаклепанных образцов, 3 - ударного и 4 - статического испытания после наклепа и старения. [19]
Измеренные акустическим методом упругие постоянные или модули упругости соответствуют адиабатическим условиям деформаг-ции, поскольку расширение-сжатие элементарного объема происходит очень быстро, а тепловые потоки инерционны и не успевают выравнять температуру элементарного объема с окружающей средой. При измерении модулей упругости механическими методами ( например, при статических испытаниях образцов на растяжение) деформация совершается медленно, температура образца практически постоянна и соответствует температуре окружающей среды, таким образом, процесс происходит изотермически. [20]
![]() |
Образец с надрезом для статических испытаний на изгиб по Ван дер Вину. Надрез выдавливается острым пуансоном. [21] |
Испытание Ван дер Вина. Другим испытанием, направленным на определение разницы между сопротивлениями возникновению и распространению разрушения, является статическое испытание образцов с надрезом на изгиб, выполненное Дж. [22]
Поверка сечения фанеры на срез производится, как ранее было указано. В том случае, когда лонжероны крыльев не деревянные, а дуралю-миниевые или же стальные, в указанном выше методе берутся напряжения, допускаемые для данного металла и для данной формы сечения. Форма сечения определяет допускаемое напряжение на продольное сжатие. Дать общие указания в этом случае очень трудно, поэтому обычно их находят из статических испытаний образца лонжерона данного пролета. [23]
Деля допускаемое напряжение на осумм, получают запас прочности в данном сечении. Поверка сечения фанеры на срез производится, как ранее было указано. В том случае, когда лонжероны крыльев не деревянные, а дуралю-миниевые или же стальные, в указанном выше методе берутся напряжения, допускаемые для данного металла и для данной формы сечения. Форма сечения определяет допускаемое напряжение на продольное сжатие. Дать общие указания в этом случае очень трудно, поэтому обычно их находят из статических испытаний образца лонжерона данного пролета. [24]