Cтраница 2
Исследовательские испытания проводятся над машиной или группой машин данного типа, данной серии или данного вида по особой программе, разработанной для данного случая. [16]
Исследовательские испытания охватывают разнообразные задачи, возникающие в ходе создания физической теории, синтезирования, технологической разработки способа производства или конструктивного применения изоляционного материала. В отличие от рассмотренных выше видов контроля, здесь испытания носят специфический характер, определяемый целями исследования. Для этих испытаний применяют опытные несерийные образцы и при том нередко в больших количествах, позволяющих выяснить необходимые закономерности. [17]
Исследовательские испытания изделия считаются полными, если экспериментально проверена циклограмма его функционирования, и серия испытаний на функционирование прошла успешно. Этими испытаниями должны быть подтверждены также гарантийные сроки службы, технический ресурс и допустимые режимы эксплуатации комплектующих элементов и материалов. Испытания проводятся на стендовом оборудовании, а также в составе изделия. [18]
Исследовательские испытания ПР проводятся для экспериментального изучения определенных свойств конструкции. Наиболее распространенными видами исследовательских испытаний ПР являются статические, динамические и испытания на надежность, К этой группе относятся также доводочные испытания. [19]
Детальные исследовательские испытания установки преследуют цель получения исчерпывающей характеристики работы пресса в данных условиях с целью выявления возможностей повышения произиодительности установки и экономичности ее работы, а также внесения конструктивных изменений, улучшающих ее качества. Такие испытания состоят из испытаний на рабочем ходу и на холостых ходах. [20]
Контрольные и исследовательские испытания, связанные с оценкой характеристик сопротивления усталости, регламентированы системой нормативных документов. В последнее время разработаны и внедрены ГОСТы, всесторонне определяющие усталостные испытания. В [44] устанавливаются применяемые в науке и технике термины определения и обозначения основных понятий, относящихся к методам испытаний и расчетам на усталость. Стандарт [46] устанавливает методы испытаний при различных видах нагружения; симметричных и асимметричных циклах напряжений или деформаций; наличии или отсутствии концентраторов напряжений; в много - и малоцикловой, упругой и упругопластической областях. [21]
Целями исследовательских испытаний являются, например, построение кривых усталости изделия, изучение влияния на изделие климатических воздействий. В радиоэлектронике исследовательские испытания комплектующих элементов, при которых определяются законы распределения показателей надежности и их статистические оценки, называют определительными испытаниями. [22]
Для исследовательских испытаний по новой методике изготовлено по пять экспериментальных образцов башмаков условным диаметром 140, 168 и 245 мм. Экспериментальные образцы отличаются от серийных также тем, что бетонная насадка имеет плавное сопряжение с торцом корпуса ( в виде галтеля) с целью снижения концентрации местных напряжений. [23]
Программы исследовательских испытаний, а также методы проведения исследований стандартами не регламентированы и сугубо индивидуальны. [24]
Длительность исследовательских испытаний стремятся по возможности сократить и вместе с тем обеспечить необходимую достоверность записи. [25]
При исследовательских испытаниях аппаратов, особенно в процессе разработки, возникают задачи, требующие изучения температурного поля в отдельных частях аппаратов. В ряде случаев удается решать эту задачу и расчетными методами на основе решений уравнений теплопроводности. Когда это не удается или связано с большими трудностями, прибегают к непосредственному экспериментальному определению температурных полей. В других случаях оказываются более эффективными методы электрического моделирования тепловых процессов [39, 40] в сложных конструкционных элементах аппаратов, при которых задачи измерения температур сводятся фактически к электрическим измерениям. Принципы электрического моделирования тепловых процессов основаны, как известно, на формальной идентичности уравнений, которыми описываются тепловые и электрические поля. В них эквивалентными соответственно являются температура-электрический потенциал; коэффициент теплопроводности-удельная электрическая проводимость; термическое сопротивление-электрическое сопротивление; тепловой поток-электрический ток; теплоемкость-электрическая емкость. [26]
По результатам исследовательских испытаний и опытной эксплуатации отрабатывают конструкцию и последующую подготовку промышленного производства аппаратов. [27]
К группе исследовательских испытаний на изнашивание относится очень большое количество методов и машин. [28]
К группе исследовательских испытаний относятся также такие, в которых ставится задача изучения характера или закономерностей влияния на изнашивание материала определенного фактора или сочетания разных факторов. К таким задачам относится, например, выяснение следующих вопросов: влияния шероховатости поверхности твердого вала на износ сопряженного с ним подшипникового материала; влияния длительности испытания на развитие остаточных напряжений в поверхностных слоях испытуемого материала и на износ; влияния на износ формы трущихся образцов, их размеров, или соотношения трущихся поверхностей сопряженных образцов; влияния на износ свойств смазочных материалов, или способов подачи смазочных материалов; влияния на износ способов удаления с поверхности продуктов изнашивания. Непосредственное применение результатов таких испытаний к деталям машин требует осторожности, так как при других сочетаниях условий трения детали влияние изученного фактора может оказаться отличным от найденного в лабораторных опытах. [29]
В практике исследовательских испытаний может оказаться эффективным применение так называемых синтетических испытательных схем [10], которые обеспечивают возможность независимого управления отключаемым током и восстанавливающимся напряжением, поскольку они могут формироваться от разных источников. Их достоинствами являются простота, низкая стоимость, возможность получения больших коммутационных мощностей с помощью оборудования, от которого при прямых испытаниях такие мощности не реализуются. Однако они используются обычно для испытаний в однофазном режиме и вообще далеко не всегда обеспечивают эквивалентность с условиями в реальных цепях. [30]