Вступительное испытание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Богат и выразителен русский язык. Но уже и его стало не хватать. Законы Мерфи (еще...)

Вступительное испытание

Cтраница 2


Лица, окончившие с медалями образовательные учреждения среднего ( полного) общего или начального профессионального образования, которые имеют государственную аккредитацию, а также лица, окончившие с отличием образовательные учреждения среднего профессионального образования, которые имеют государственную аккредитацию, проходят вступительные испытания по профильным дисциплинам, в зависимости от выбранной специальности.  [16]

На время эксперимента для лиц, не сдававших ЕГЭ ( выпускников прошлых лет, выпускников из других регионов, других лиц, не сдававших ЕГЭ по объективным причинам), либо сдававших ЕГЭ по непрофильным для выбранного направления подготовки ( специальности) предметам, вступительные испытания организуются и проводятся теми же комиссиями по форме и по материалам ЕГЭ.  [17]

Лицам, допущенным к вступительным испытаниям, предоставляется для подготовки к ним месячный отпуск с сохранением заработной платы но месту работы.  [18]

При подготовке 2-го издания учитывались также требования к знаниям абитуриентов, определяемые новой программой по химии для вступительных испытаний в медицинские вузы, которая была опубликована после выхода 1-го издания нашего пособия.  [19]

Второе издание данного пособия в целом сохраняет структуру и методическую концепцию первого издания. Вместе с тем в ряд разделов внесены существенные изменения и дополнения, целью которых являлось приведение содержания учебного материала в полное соответствие с новыми программами для поступающих в вузы, в частности с программой по химии для вступительных испытаний в медицинские и фармацевтические вузы.  [20]

Этот процесс требует не только интенсивной работы, но и довольно высокого развития интеллектуальных способностей. Очень часто студенты, показавшие на вступительных испытаниях высокие результаты, не становятся лидерами в учебе, а порой даже имеют задолженности. Это можно объяснить тем, что более интеллектуальные студенты, легко усваивая материал в условиях обучения, рассчитанного на среднего студента, - не стремятся к систематичности и к выработке у себя рациональных приемов усвоения. Стиль и способы их учебы такие, как недоучивание, штурм, риск, - складывались еще в школьные годы. В процессе вузовского обучения потенциальные способности таких студентов реализуются в малой степени, особенно при недостаточно развитых воле, ответственности, целеустремленности.  [21]

Получение образования по системе Колледж - вуз предусматривает контрактную основу взаимоотношений между студентами и УГТУ - УПИ. Сумма контрактов определяется приказом ректора по университету. Прием абитуриентов на первый курс в число студентов УГТУ - УПИ проводится на основании вступительных испытаний по результатам собеседования. ФНТО обеспечивает обучение по 30 специальностям. За короткий срок существования ФНТО накоплен определенный опыт. Уровень подготовки выпускников колледжей, поступивших на ФНТО, различен. После первого года обучения на следующий курс переводятся около 80 % студентов. Целесообразно сокращение сроков обучения проводить за счет уменьшения числа аудиторных занятий блоков СД, ДС, частично ОПД и производственных практик при сохранении объема часов по блоку дисциплин ЕН.  [22]

Следующий критерий основан на том, что доля каждого определяется его заслугами, некими достоинствами или отличиями, дающими известные преимущества. В простейшем случае таким преимуществом может быть, скажем, то, что данный пациент, ожидающий, когда ему будет пересажен донорский орган, оказывается первым в очереди. Или другие примеры: мы сочтем справедливым, если на конкурсные места в вуз будут зачислены те, кто получил наивысшие баллы на вступительных испытаниях, или если в сборную команду страны будут включены самые сильные спортсмены. Во многих случаях, однако, определить те качества претендентов, которые позволяют считать их наиболее достойными, бывает затруднительно. Действительно, если, скажем, хирургу надо выбирать, кому делать срочную операцию - маленькому ребенку либо знаменитому артисту, то выбрать в этой ситуации достойного будет очень непросто.  [23]

Третий этап истории приема протекает в условиях перехода общества к рыночным отношениям и приобретает свои специфические черты. Сокращается прием студентов на места, финансируемые из государственного бюджета. Существенно усиливается интерес молодежи к высшему нефтяному образованию. Число профильных вступительных испытаний уменьшается до двух. В этой связи приемная комиссия вынуждена проводить вступительные испытания только в письменной форме и использовать вместо пятибалльной - многобалльную систему оценки экзаменов и компьютерную технику для проверки и оценки письменных работ. В больших размерах осуществляется тестирование уровня подготовленности молодежи для обучения в университете. Значительную часть приема составляют студенты, обучающиеся на контрактной основе. Формируется вторая основная задача приемной комиссии - поиск и отбор молодежи, способной на компенсационной ( контрактной) основе освоить университетскую программу.  [24]

Практическое использование современных педагогических тестов дает учащимся возможность объективно оценить уровень своих знаний, а также определить свое место ( рейтинг) среди множества Российских учащихся, проходивших централизованное тестирование. Эта услуга пользуется все возрастающим спросом. Свыше половины государственных вузов России принимают результаты централизованного тестирования в качестве оценок вступительных испытаний. Десятки тысяч абитуриентов, представивших в приемные комиссии сертификаты централизованного тестирования, ежегодно зачисляются в государственные вузы России.  [25]

Третий этап истории приема протекает в условиях перехода общества к рыночным отношениям и приобретает свои специфические черты. Сокращается прием студентов на места, финансируемые из государственного бюджета. Существенно усиливается интерес молодежи к высшему нефтяному образованию. Число профильных вступительных испытаний уменьшается до двух. В этой связи приемная комиссия вынуждена проводить вступительные испытания только в письменной форме и использовать вместо пятибалльной - многобалльную систему оценки экзаменов и компьютерную технику для проверки и оценки письменных работ. В больших размерах осуществляется тестирование уровня подготовленности молодежи для обучения в университете. Значительную часть приема составляют студенты, обучающиеся на контрактной основе. Формируется вторая основная задача приемной комиссии - поиск и отбор молодежи, способной на компенсационной ( контрактной) основе освоить университетскую программу.  [26]

Но раньше чем говорить о каких бы то ни было сознательных началах, которые желательно вложить в русское на всех степенях, а особенно в среднее образование, следует выставить на вид совершенную необходимость для проведения в жизнь сознанных начал - специально подготовлять самих учителей, если не всех, то, по крайней мере, образцовых, нормальных, если можно так выразиться. Это - в свое время - ясно понимали у нас; для этой цели и существовал давно уже закрытый Главный педагогический институт, питомцем которого был пишущий эти строки, вместе со множеством других педагогов, оставивших свои следы на всем просвещении России - за известное уже истекающее ныне время. Теперь они отживают век. Достаточно вспомнить - хотя бы только примера ради - между физико-математиками имена уже сошедших в могилу И. А. Вышнеградского, Н. Н. Страхова и К. Д. Краевича, чтобы показать, каких видных людей, каких плодовитых ученых и писателей выпускал названный институт. Не менее половины имен его воспитанников знает вся или большая часть России; добрая слава слышна о живущих еще и посейчас, а между умершими немало было лучших русских профессоров, учителей, писателей и ученых. Так как факт этот сам по себе примечателен и может давать повод думать, что такой результат достигался исключительно строгим выбором поступающих, - чего, могу заверить по собственному примеру, вовсе не было на деле, - то считаю не лишним остановиться на его объяснении, как я его понимаю, проведя большую часть жизни в педагогической деятельности. Мое объяснение мне кажется столь простым, что его увидит каждый, когда узнает, что все заведение было закрытым, имело первоклассных ученых профессорами и что от каждого, выдержавшего немудрое поверочное вступительное испытание, требовали расписки, обязывающей прослужить по учебному ведомству, - там, где будет назначено, - не менее двух лет за каждый год учения в институте. Тут все важно само по себе и, наверное, не было случайным, а было разумно соображено заранее. Ведь можно было бы, например, и просто объявить, что за учение предстоит обязательная служба там, куда пошлют. Очень я хорошо помню, что в те 16 лет, которые прожил до поступления в Главный педагогический институт, никаких я никому расписок - да еще на какой-то отдаленный срок - никогда не давал.  [27]



Страницы:      1    2