Cтраница 1
![]() |
Связь между долговечностью и интенсивностью изнашивания для металл-полимерной системы. [1] |
Износоусталостные испытания проведены при неизменном контактном давлении q 5 7 МПа, но с разными уровнями циклических напряжений в теле, которые варьировали в диапазоне от 170 до 300 МПа. При этом циклическая долговечность ( число циклов до разрушения металлических образов) изменялась в диапазоне 1 2 104 - 9 106 циклов. Кривая 3 на рис. 5.52 аппроксимирует точки, соответствующие числам циклов до разрушения образцов стали 40Х при заданных циклических напряжениях. [2]
В работе [81, 95] приведены результаты износоусталостных испытаний силовых систем по схеме изгиб с вращением трение скольжения. [3]
Долговечность образцов стали 40Х при износоусталостных испытаниях значительно растет с увеличением контактного давления ( рис. 5.64, кривая 1) [134], но затем, достигнув максимума при N ] / N ж 10 ( N и JV, - число циклов до разрушения без трения и с трением качения), резко падает, так что при давлениях q 500 МПа оказывается JV ] N. Следовательно, при высоком контактном давлении трение качения ведет к снижению долговечности образцов по сравнению с их долговечностью при отсутствии контактного воздействия. Это объясняется [134] тем, что с ростом давления и числа циклов контактного нагружения повышается интенсивность выкрашивания, т.е. увеличиваются число питтингов, их глубина, а также занимаемая ими площадь поверхности образца. Будучи концентраторами напряжений, очаги выкрашивания снижают сопротивление усталости образцов. [5]
![]() |
Схема машины нестационарного.| Схемы контакта образцов, используемых.| Методы испытаний, используемые в трибофатике. [6] |
Машины серии СИ [10, 11, 14] предназначены для износоусталостных испытаний. [7]
Смазка существенно корректирует зависимость долговечности при износоусталостных испытаниях от давления ( см. рис. 5.64, кривая 2) и количественном отношении: в условиях опыта [134] она способствует увеличению долговечности образцов. [8]
Следовательно, технологическая обкатка роликом менее эффективна, чем процесс качения при износоусталостных испытаниях. [9]
Для реализации комплекса экспериментальных исследований требуется создать новый класс испытательного оборудования - машины для износоусталостных испытаний. [10]
Полнокомплектные и полномасштабные испытания должны дополняться агрегатными, проводимыми на автономных стендах. В этой связи представляется, что комплекс рациональных способов износоусталостных испытаний должен включать стенды для испытания материалов, узлов или их моделей, натурных агрегатов, машины в целом. Ни один из этих видов испытаний сам по себе не может быть признан вполне достаточным для обеспечения требуемого ресурса разрабатываемой машины. В каждом конкретном случае состав стендов должен определяться выбором только необходимых и достаточных методов испытания. [11]
При этом испытаниям подвергают отдельные узлы ( пары трения) или их модели. Однако в реальных машинах подобные узлы, как правило, взаимосвязаны и могут взаимодействовать между собой. Следовательно, чтобы приблизить условия испытаний к реальным, нужны методы износоусталостных испытаний сложных систем. [12]
![]() |
Схемы испытаний ( a - e на трение при качении. [13] |
Хотя машина СИ и является многоцелевой, она построена на единой базе ( станина, привод, механизм движения), что обеспечивает ее высокую экономичность. Многочисленные схемы испытания реализуют, применяя набор простых сменных кассет. Имея такого рода универсальную машину, можно проводить как традиционные ( либо на трение и изнашивание, либо на усталость), так и комплексные износоусталостные испытания. [14]