Cтраница 1
Полунатурные испытания с проверкой на полноту функционирования it пропускную способность завершены. Достоверность таких проверок во многом определяется корректностью моделирования потоков внешних сообщений, объемом функционирующих программ и достоверностью оценок длительностей исполнения программ. Необходимо четко определять и согласовать с заказчиком: внешние условия проверок, объем натурных экспериментов и проверок на моделях. [1]
Полунатурные испытания включают в себя ограниченные натурные эксперименты и необходимый объем имитационных проверок при широких диапазонах изменения входных характеристик. Такой; метод позволяет добиться требуемой точности оценок характериг-стик, обеспечивает получение экспериментальных данных в предельных условиях и в конфликтных ситуациях, создание которых в натурных экспериментах невозможно, например по условиям безопасности. Он незаменим при проверке готовности КП к натурным экспериментам, анализе отдельных ситуаций, возникающих в процессе их проведения. [2]
![]() |
Эскизы образцов, применяемых при испытаниях на двухосное растяжение. [3] |
Натурные и полунатурные испытания слишком трудоемки. [4]
Оценка конструкционной прочности должна производиться натурными или полунатурными испытаниями. [5]
Первоначальное введение контроля в эксплуатацию и обоснование использования методов и средств контроля осуществляется на основе прочностных расчетов и полунатурных испытаний В С или ЭЦИ двигателей предприятием-изготовителем техники и головным предприятием, регламентирующими методологию прочностных расчетов планера и двигателей. Разрабатываются технологические карты контроля, в которых указывается момент времени реализации контроля. Это может быть разовый или периодически повторяемый контроль через расчетный период времени. [6]
Выявить резонансные вибрации аппаратуры при натурных испытаниях по амплитуде и частоте вибрации, зафиксированных в отдельных точках конструкции, без знания параметров возбуждающих сил объекта, прямыми способами невозможно. Поэтому применяют полунатурные испытания, используя магнитофонные записи натурных испытаний на объекте, а также данные, переданные по каналам телеметрии, для дальнейшего воспроизведения этих условий при стендовых испытаниях. [7]
В целом, наиболее достоверным является экспериментальный способ, при котором производятся полунатурные или натурные испытания судна. Как правило, этим способом пользуются на заключительных стадиях проектирования ( полунатурные испытания) либо уже после постройки головного образца. [8]
Существенной особенностью излагаемого подхода является органичное сочетание методик, основанных на испытании лабораторных образцов, и полунатурных и натурных испытаниях. Так, для уточнения характеристик трещиностойкости роторов, корпусов разработаны ( см. рис. 1) специальные методики определения нижней границы трещиностойкости корпусов, натурных испытаний корпусов с искусственными надрезами, система образцов-свидетелей, устанавливаемых в роторах ( в центральной полости, в балансировочных пазах дисков) и в корпусах. Такие образцы-свидетели ( датчики повреждений) используют при полунатурных испытаниях, в том числе в условиях коррозии под напряжением, при эксплуатационном нагружении и воздействии рабочей среды. [9]
Для корпусов, отнесенных ко второй группе, возможность катастрофического разрушения вполне реальна. Дальнейший прогресс в решении этой проблемы возможен при реализации полунатурных испытаний моделей корпусов. [10]
Для правомерного определения / С ( на материалах средней и низкой прочности требуются образцы большой толщины. Так для сталей с OB / p400 - 700 МПа для обеспечения условий плоской деформации приг комнатной температуре необходимо проводить испытания на образцах толщиной 250 мм, высотой 610 мм, шириной 635 мм; для титановых сплавов средней прочности в США используют листовые образцы длиной 400 мм, шириной 120 мм, и толщиной до 80 мм. Тождественность комплекса механических свойств в крупном и мелком сечении иногда невозможно получить из-за ограниченной прокаливаемости сечения, необходимого для выполнения критериев правомерности определения KIC. Кроме того, испытания по определению К с для конструкционных сталей, алюминиевых, титановых и других сплавов низкой и средней прочности и пов Ышен-ной пластичности должны проводиться при таких температурах и толщинах образцов, которые не отражают реальные условия конструирования и эксплуатации. Таким образом, признается необходимость полунатурных испытаний, что затрудняет использование этой важной характеристики для широкого практического применения при оценке сопротивления хрупкому разрушению таких важных конструкционных материалов, как низко - и среднеуглеродистые стали. [11]