Cтраница 1
Длина дышла должна быть минимальной для уменьшения общей ддины поезда и уменьшения смещения колеи прицепа к центру поворота. Нижний предел длины дышла определяется из условия отсутствия задевания кузова буксирующего автомобиля о кузов прицепа при расположении их под прямым или близким к прямому углом в процессе маневрирования. Для этого длина дышла должна быть не менее половины ширины кузова буксирующего автомобиля. [1]
Длина прицепов включает длину дышла. [2]
![]() |
Поворот автопоезда. а - схема поворота. б - влияние режимного коэффициента. [3] |
Ск зависит в основном от режимного коэффициента количества прицепных звеньев и их параметров: базы, длины дышла и конструкции поворотного устройства. Величина Ск в процессе поворота увеличивается от нуля до максимума и затем уменьшается до нуля. [4]
Погрузочная длина определяет величину смещения колеи прицепа при поворотах, поэтому большая погрузочная длина ( так же, как и длина дышла прицепа) нежелательна, так как ухудшает маневренность и затрудняет движение на дорогах с крутыми поворотами. [5]
Длина дышла должна быть минимальной для уменьшения общей ддины поезда и уменьшения смещения колеи прицепа к центру поворота. Нижний предел длины дышла определяется из условия отсутствия задевания кузова буксирующего автомобиля о кузов прицепа при расположении их под прямым или близким к прямому углом в процессе маневрирования. Для этого длина дышла должна быть не менее половины ширины кузова буксирующего автомобиля. [6]
Прицепы-роспуски для тяжелых грузов дополнительно снабжаются тормозами, действующими от тормозной системы автомобиля. Для изменения длины жесткого дышла применяют цепи и канаты с установкой аварийного звена ( цепи, каната), соединяемого с базовым автомобилем. [7]
Расстояние от центра поворотного круга передка прицепа до центра петли дышла должно быть не менее полусуммы ширины кузовов тягача и прицепа. Должен быть предусмотрен запас длины дышла, равный 200 - 300 мм, на случай крена кузова при маневрировании. Достаточность выбранной длины дышла проверяется графически или экспериментально. [8]
Практика эксплоатации показывает, что прицеп-роспуск, имеющий грузоподъемность, близкую к грузоподъемности буксирующего автомобиля ( например, в случае шин одинакового размера), подвергается значительным перегрузкам, особенно при нерегулирующемся дышле постоянной длины. Поэтому при конструировании прицепов-роспусков необходимо определять погрузочную длину и длину дышла, исходя из заданной длины груза. [9]
Длина дышла должна быть минимальной для уменьшения общей ддины поезда и уменьшения смещения колеи прицепа к центру поворота. Нижний предел длины дышла определяется из условия отсутствия задевания кузова буксирующего автомобиля о кузов прицепа при расположении их под прямым или близким к прямому углом в процессе маневрирования. Для этого длина дышла должна быть не менее половины ширины кузова буксирующего автомобиля. [10]
Выпускается Тавдинским механическим заводом с 1976 г. Предназначен для перевозки леса в хлыстах и деревьев по лесовозным дорогам в сцепе с тягачами КрАЗ - 255Л и МАЗ-509. Прицеп снабжен металлическим складывающимся дышлом, с помощью которого он при порожнем пробеге может перевозиться на шасси автомрбиля. При перевозке груза длиной более 8 0 м применяются крестообразные тяговые тросы. Прицеп выпускается в трех исполнениях, отличающихся длиной дышла и пределами длины перевозимого груза. [11]
Наиболее маневренными являются одиночные автомобили со всеми управляемыми колесами. При буксировке прицепов маневренность автомобиля несколько ухудшается. Это объясняется тем, что при поворотах автопоезда прицеп смещается к центру поворота ( рис. 102, б и в), в результате чего ширина полосы движения автопоезда оказывается больше, чем у автомобиля без прицепа. Ширина полосы движения автопоезда растет с увеличением количества буксируемых прицепов, базы прицепа и длины дышла. [12]