Cтраница 4
![]() |
Силы в непрямозубом коыческом зацеплении. [46] |
Нагрузка по длине зуба распределяется неравномерно, если сборка передач и изготовление колес выш лненыс точностью, исключающей перекос зубьев колес. [47]
Соотношение между длиной зубьев Н и максимальной толщиной их В ( рис. 126) принимается равным ЯягЗ 5 В. [48]
Ширина шестерни ( длина зуба) обычно не превышает десяти модулей. [49]
Величина Ьг - длина зуба, для косозубых колес равна - я, где b - ширина обода колеса. [50]
Величина bt - длина зуба, для косозубых колес равна - g, где Ь - ширина обода колеса. [51]
Обозначив через Ь длину зуба, h - его высоту, s - его толщину у основания, получаем для расчета прямого зуба на изгиб уравнение P - h Wb - Rb, где Wb bs / 6, a P соответствует наибольшему значению P - шах CPm. Значение берется из чертежа; оно растет с увеличением угла боковой поверхности а и с числом зубьев. Для h целесообразно принимать полную высоту зуба h 1ym или при нормированных зубьях h 2m, так как закругление у этих зубьев начинается у ножки их. [52]
Концентрация нагрузки по длине зубьев в основном вызывается деформациями червяка, так как у него значительное расстояние между опорами, а во избежание повышенных потерь на трение он не может быть изготовлен большого диаметра. [53]
Неравномерное прилегание по длине зубьев создает концентрацию напряжений на коротком участке рабочей длины зуба, нарушает условия смазки и вызывает неравномерный износ зубьев. Установлено, что оспинки на рабочих поверхностях образуются вследствие появления усталостных трещин в поверхностном слое зубьев и последующих отслоений кусочков металла под давлением масла, впрессовываемого в эти трещинки в момент контакта. [54]
Обеспечение прилегания по длине зуба устраняет концентрацию усилия и преждевременный износ зубьев. [55]
Неравномерность нагрузки по длине зуба вызывается следующими основными причинами: отклонением от параллельности и перекосом осей вращения валов, погрешностями в направлении зубьев, наклоном под действием нагрузки упругой линии валов под зубчатыми колесами, деформацией кручения вала-шестерни. [56]
Концентрация нагрузки по длине зубьев в основном вызывается деформациями червяка, так как червяк имеет значительное расстояние между опорами и во избежание повышенных потерь на трение не может быть изготовлен большого диаметра. [57]
Концентрация нагрузки по длине зубьев в основном вызывается деформациями червяка, так как у него значительное расстояние между опорами, а во избежание повышенных потерь на трение он не может быть изготовлен большого диаметра. [58]
Неравномерность распределения по длине зуба контактных напряжений ая соответствует неравномерности Нагрузки w, поэтому при. [59]